углас Рид приводит отрывок из книги воспоминаний Катрин Хельм, бывшей в 1945-51 гг. заместителем директора лагеря для беженцев в Вильдфлекене, входившем в систему лагерей Администрации Объединенных Наций по помощи и размещению (УНРРА).
"А потом приехали евреи. ...Евреи составляли менее одной пятой всего населения ди-пи (перемещенных лиц - И.Г.) в нашей зоне, но это было столь нахальное меньшинство, что ЕСЛИ БЫ ВЫ СУДИЛИ ОБ ОККУПАЦИИ ТОЛЬКО ПО ГАЗЕТАМ, У ВАС СОЗДАЛОСЬ БЫ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО В НИХ ОДНИХ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ ВСЯ ПРОБЛЕМА "ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ"... С ними приходилось обращаться, как с сырыми яйцами, это в особенности предписывалось при переводах их из одних лагерей в другие. И горе тому из работников УНРРА, который оставил бы на виду хоть один виток колючей проволоки в тех лагерях, куда их переводили. Для них была создана особая категория снабжения, как "преследовавшихся", они были ЕДИНСТВЕННЫМИ ДИ-ПИ, КРОМЕ БОЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЛИ, НЕ РАБОТАЯ, ОСОБЫЙ ПАЕК... Вдоль дороги, делившей лагерь на две части, было маленькое немецкое поселение. Еврейские представители... подняли крик, что это было самой большой опасностью для них; УНРРА должна дать им оружие для ВООРУЖЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ ПОЛИЦИИ с целью защиты от этих немцев, живших посреди них. Мне и в голову не приходило, что через две недели все эти немцы рады будут работать на евреев, и я уступила, пообещав ходатайствовать о вооружении лагерной полиции... Еврейская полиция щеголяла в зеленых шерстяных формах, со звездой Давида на шапках... На стенах их канцелярии красовались воинственные плакаты, ИЗОБРАЖАВШИЕ МОЛОДЫХ ЕВРЕЕК В ОКОПАХ, БРОСАВШИХ ГРАНАТЫ В АРАБОВ. Еврейская полиция практиковалась в стрельбе из винтовок, которые мы достали для них для "защиты" от немцев, которые теперь выполняли в лагере тяжелую физическую работу. Еврейские мастерские работали на полный ход, изготовляя военные шинели из прекрасного шерстяного материала и прочные кожаные ботинки с подошвами на гвоздях, приспособленные для плохих дорог. Мы могли лишь догадываться, что все это предназначалось для Израиля, и в конечном итоге, какими-то таинственными путями, вся эта продукция туда и отправлялась; ни одного из наших ди-пи в этом обмундировании мы не видели... Над всей этой кипучей деятельностью развивался невиданный нами ранее флаг с голубыми полосами и Давидовой звездой на белом фоне". (330)
Осенью 1945-го дежурный президент США Трумен "предложил" премьер-министру Великобритании Эттли "немедленно впустить в Палестину сто тысяч евреев". (Это уже привычный стиль доктора Вейцмана.) От ближневосточного взрыва человечество спасла только знакомая нам привычка Англии становиться в последние секунды в красивую позу. 13 ноября воцарившееся тогда в Лондоне лейбористское правительство выступило с заявлением, где сообщалось, что оно "не может согласиться с мнением, что евреи должны быть изгнаны из Европы или не иметь права снова поселиться в тех странах, где они жили, не испытывая дискриминации и внося свои способности и талант в дело восстановления процветающей Европы". Это своего рода половина телефонного разговора, слышимая наблюдателем. Но и по нему можно догадаться о предложениях невидимого и неслышимого собеседника - никакого возвращения по домам, всех в Палестину! Дальнейший комментарий Вейцмана напоминает истеричный визг неудовлетворенного ребенка:
"Иными словами, британское правительство игнорировало тот факт, что шесть миллионов евреев были умерщвлены в той же самой Европе <...> и что европейский антисемитизм столь же злобно живуч, как и прежде. Британское правительство хотело, чтобы евреи остались, внесли свой вклад в восстановление Германии (смертельная обида для еврея, тоже желающего вернуться в родной город, на родную улицу - И.Г.), после чего немцы получили бы возможность уничтожить то, что осталось от еврейского народа (так я сказал позднее специальной Палестинской комиссии Организации Объединенных Наций). (А я уже сказал ранее - какие возможности получили немцы по отношению к "остаткам еврейского народа" - И.Г.)
Все остальное можно легко угадать. Вместо массового переселения (! - И.Г.) в Палестину, идею которого лейбористская партия всегда поддерживала, нам предлагался крохотный ручеек в тысячу пятьсот эмигрантов в месяц; вместо честного выполнения положений Бальфурской декларации - возврат к старой, изворотливой и двуличной политике, из чего следовало, что обязательства по отношению к палестинским арабам имеют якобы тот же вес, что обязательства по отношению к евреям. Абсолютная низость". (331)
В последних словах визг достиг наивысшей громкости, на грани срыва голоса. Равные возможности - это уже не просто "трудности", а "абсолютная низость". Хотя низость, на мой взгляд, в том, что коренному населению (арабам, разумеется) предлагают "равные", а не приоритетные возможности...
На пресс-конференции, состоявшейся после обнародования заявления, министр иностранных дел Великобритании Бевин сказал: "Если евреи хотят получить слишком много и без очереди, то, несмотря на все перенесенные ими страдания, они рискуют получить только новый антисемитизм".
Мог ли Бевин после такого удостоиться чего-либо, кроме фразы Вейцмана: "Он всегда был склонен к грубости".
После всего этого была создана англо-американская комиссия, отправившаяся в 1946 году в Палестину. Впрочем, она могла бы этого и не делать, поскольку, вернувшись, завела ту же волынку о ста тысячах перемещенных лиц. Но англичане, увидевшие, вероятно, наконец, к чему приводят игры с еврейскими гешефтмахерами, отказались наотрез. (Впрочем, причиной этого отказа скорее всего было близкое окончание срока действия мандата Англии на Палестину. После чего она красиво выходила из игры, не совершив ничего непоправимого, а дальше ответственность на себя брал кто-нибудь другой.) Так что молодым еврейкам пришлось попридержать гранаты при себе еще несколько лет. Въездная квота в тысячу пятьсот мигрантов была сохранена. Мир начинал "замерзать".
Как я уже говорил, эта история относится совсем к другим событиям. Она может служить прологом к рассказу о создании "оплота демократии на Ближнем Востоке" - государства Израиль.
Но может послужить и ключем для одной из тайн Второй мировой войны. А именно - за что же получил Гиммлер в конце войны 5 миллионов швейцарских франков?
В 1935 году полуеврей Гиммлер создает сеть лагерей, где немецких евреев обучают навыкам жизни в Палестине. Затем следует немало, упомянутых нами на предыдущих страницах, встреч и переговоров как "доверенных лиц" Гиммлера, так и его лично с предводителями сионизма. Но совершенно неизвестна цель этих встреч. 21 июня 1943 г. он издает приказ о закрытии всех гетто на территории Советского Союза, переведя всех трудоспособных в концлагеря и передав их из рук гражданской администрации под контроль управления СС, которым сам же и руководил. А в октябре 1944 года издает указ, запрещающий уничтожение евреев. Поскольку главным доказательством существования программы "окончательного решения еврейского вопроса" было только красноречие публицистов, этот указ, трактуемый до сих пор в качестве контрмеры, предстает как запрет ТРОГАТЬ ЕВРЕЕВ ВООБЩЕ. (А весной 1945-го Гиммлер пытается за спиной Гитлера подписать капитуляцию с представителями США и Англии, чем навлекает на себя обвинения в измене.)
Согласно также цитированных мемуаров Маргариты Бубер-Нейман, евреи и до этого в списках на уничтожение не фигурировали, но - несомненно - отдельные лица попадали в категории "больных, инвалидов и неработоспособных". Публицисты-антифашисты могут писать что угодно, но к концу войны в немецких лагерях было СОБРАНА И ТЩАТЕЛЬНО ПРОСЕЯНА национально однородная армия, пригодная для захвата и колонизации государства средних размеров и средней обороноспособности. После войны новым хозяевам мира (о встречах Гиммлера с ними - "с военными и политическими руководителями Англии и США", при сионистском посредничестве - мы также нашли указания) оставалось только сконцентрировать эту армию в лагерях для перемещенных лиц, с загодя вывешенными пропагандистскими плакатами и уже готовыми флагами еще несуществующего Израиля. А оружие для этой армии, как мы тоже знаем, лежало готовым пару лет, не закопченное ни одним выстрелом.
Сергей Солдатов приводит данные, согласно которым заявлений на денежную компенсацию подало 3.375.000 из пяти миллионов побывавших в концлагерях евреев. Эти 3.375.000 "вернувшихся" дают представление о размерах армады, обученной и обмундированной в лагерях для перемещенных лиц и ждавших юридического выстрела для рывка в Палестину.
И обошлось это всего в 5 миллионов швейцарских франков...
Валентин Пруссаков завершает свою статью "Фашизм и евреи" такими словами:
"Пусть они (сионисты - И.Г.) скажут спасибо Гитлеру и поставят ему памятник в Иерусалиме рядом со Стеной плача. В 1984 году в своей тонюсенькой книжке "Постороннее" я написал, что без него у них бы ничего не получилось. Кто возьмется опровергнуть эту точку зрения? Если бы Гитлера не было, им пришлось бы выдумать его".
Мысль о памятнике не является такой уж и бредовой. И логически (я, как мог, пытался это обосновать), и юридически - ведь Гитлер не фигурировал в обвинительных приговорах Нюрнбергского процесса (хотя его отсутствовавшие и считавшиеся умершими коллеги получили заочно на всю катушку), что более нелепо, чем памятник у Стены плача.
Конечно, в те трагичные годы все без исключения государства проделывали сомнительные гешефты, в том числе и Советский Союз. Мы, кстати, не коснулись и десятой части богатого вклада в эти события Соединенных Штатов - "оплота сионизма на Дальнем Западе". Но нашей основной задачей мы посчитали показать ни с чем не сравнимый вклад евреев в создание фашизма и придания Второй мировой войне ее особо отвратительного характера. Евреев, которые понесли самые малые потери в этой войне, и получили самые большие выгоды, отхватив в то время, когда большая часть Старого Света еще лежала в развалинах, целое государство - с возделанными полями и обжитыми домами. Получив, как записано во Второзаконии, города "которых ты не строил", дома "которых ты не наполнял", виноградники "которых ты не садил". Евреев, которые, спекулируя на своих мнимых жертвах и страданиях, вытребовали право тянуть соки из всего человечества и безнаказанно убивать невинных людей, фактически продолжая в Палестине боевые действия Второй мировой войны уже пятьдесят лет. И объявляя себя при всем этом едва ли не единственными пострадавшими от фашизма.
Если применить к самим евреям действующие на территории Израиля законы о военных преступлениях и преступлениях против человечности, за участие в событиях Второй мировой войны и уничтожение коренных обитателей Палестины - боюсь, еврейство станет самым молодым народом мира. Под расстрел (предусмотренный даже за "плохое обращение с гражданским населением оккупированной страны") не подпадут только дети.
Но им, конечно же, бояться нечего. Они рождены не для того, чтобы следовать гоевским представлениям о справедливости. Миллионы и русских, и еврейских, и немецких жертв погибли для воплощения древнего библейского приказа:
"Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах.
И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами; лицем до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что я Господь, что надеющиеся на меня не постыдятся". (Исайя, 49, 22-23)
"Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо в гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.
И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.
Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся". (Исайя, 60, 10-12)
"Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой..." (Исайя, 60, 16)
"И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев БУДУТ вашими земледельцами и вашими виноградарями.
А вы будете называться священниками Господа, - служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их". (Исайя, 61, 5-6)
Каждый год, одного и того же числа, на улицах всех городов и сел моего бывшего Отечества появляются старые люди с орденами и медалями на пиджаках и мундирах.
Когда-то их пытались заставить "кланяться" и "лизать прах"...
Но я надеюсь, я знаю, что это не удастся сделать ни с их сыновьями, ни с их внуками, ни с их правнуками... Не удастся сделать ни "высшим", ни "прогрессивным", ни "избранным"...