прежде чем перейти к самым трагичным и наиболее известным событиям этой войны, следует разобраться еще в одном небезынтересном вопросе. А именно - как обстояли дела с происхождением вождей нацизма.
По этому вопросу существует обширнейший свод литературы. А самым большим специалистом может по праву считаться Григорий Климов. Возьмем фрагмент, где компактно характеризуются все подозрительные из фашистской верхушки. Таких полу- и даже четвертькровок, сами понимаете, пропустить в этой истории не представляется возможным.
"Недавно в Швейцарии была издана книга Хеннеке Карделя "Гитлер - создатель Израиля", Генф, 1978, где приводятся факты, что следующие вожди нацизма были с еврейской помесью. Не только сам Гитлер (его дед - еврей Франкенбергер), но и его любовница Ева Браун были с прожидью. Также и заместитель Гитлера Рудольф Гесс <...>.
Там же начальник Гестапо Гиммлер и его заместитель Гейдрих. Там же идеолог нацизма Розенберг, кровавый гаулейтер Польши Франк и министр рабского труда алкоголик Лей-Леви. А главный палач еврейского народа Адольф Эйхман сам был чистокровным евреем из выкрестов". (58)
(Вспоминая одно из своих обещаний, вынуждены констатировать, что среди активистов самой влиятельной группировки донацистского периода - "Туле" - числилось три еврея: Зеботтендорф, Франк и Гесс.)
Солдафонский стиль Климова изрядно подрывает весомость его утверждений. Но и в литературе, на которую он опирается, существуют определенные противоречия. Так, в "Частичной библиографии использованной литературы", приложенной к цитируемому труду, два разных иностранных издания взаимоисключают друг друга. В пояснении к одному Климов указывает на дедушку-еврея (см. выше), к другому - намекает о причастности к рождению Гитлера соседа-еврея. В самом тексте можно обнаружить и третью версию - о бабушке, работавшей прислугой в еврейском доме и нагулявшей там байстрюка, что якобы и послужило причиной одного из пунктов нюрнбергских расовых законов - о запрете немкам до 45 лет идти в прислугу к евреям.
Стремление уличить Гитлера принимает у Григория Петровича иногда совсем неприличный оборот. В другом своем труде - "Красная каббала" он пишет:
"Бабка Адольфа Гитлера по отцовской линии работала прислугой в доме богатого еврея и забеременела там от сына этого богатого еврея. И чтобы замести грехи, отец этого еврея, который является непосредственно дедом Гитлера, платил 14 лет алименты". (59)
Очевидно, что богатый еврей (видимо, тот самый Франкенбергер) является непосредственно прадедом Гитлера, а не дедом. Если вообще является...
Валентин Пруссаков, в многажды цитированной нами работе, касается и этого вопроса. Он утверждает, что перед самой войной по еврейским и масонским каналам пошла "разнарядка" с заданием как можно крепче привязать Гитлера к еврейству, для чего подключили даже двоюродного брата фюрера. Но твердых доказательств присутствия чуждой крови в его жилах так и не обнаружено. (Нечто подобное было произведено и с генеалогией Ленина.)
В отношении остальных из климовского списка никто пока с опровержениями не выступил. И в источниках информации Григория Петровича присутствует на сей раз завидная стройность (к чести Климова-солдафона он крайне редко выплескивает на бумагу собственные умозрения, а пользуется строго документированной информацией).
Вот что мы можем узнать о самых важных чинах Третьего рейха:
"Возьмем самый парадоксальный случай - начальника гестапо Гиммлера. Вот я беру книгу Вилли Фришауэра "Гиммлер", Нью-Йорк, 1962. Это биография Гиммлера, написанная евреем Фришауэром, служившим в американской контрразведке. После капитуляции Германии в 1945 году он опрашивал ближайших сотрудников Гиммлера. Так он разыскал майора СС Бергмана, которому Гиммлер лично поручил изучить и составить его семейное дерево, как это полагалось для всех эсесовцев, чтобы доказать их чисто арийское происхождение. Но когда Бергман начал копаться в родословной Гиммлера он увидел, что это для него вопрос жизни и смерти.
- Семейное древо Гиммлера сильно попахивало... хм, неарийцами. В случае одного из предков - Геттингера - пришлось сделать маленькую замену. Теперь цитирую дословно:
"Но задача становилась еще более безнадежной, когда дело дошло до бабушки Агаты Кине (мать Гиммлера-отца). Целый ряд угрожающих вопросительных знаков красуется на ветвях ее семейного дерева там, где должны быть даты и места рождения ее предков. В таблице стоят большие пробелы, которые закрыли бы Генриху Гиммлеру доступ в СС, если бы вместо того, чтобы создавать СС, он сам захотел бы вступить в СС" (стр. 17).
<...> - Цитирую дальше:
"Арийское происхождение матери Генриха Гиммлера тоже остается под сомнением" (стр.17)". (60)
Далее Климов, ведомый контрразведчиком Фришауэром, переходит к Гейдриху. И находит такое место:
"...выжившие руководители СС со злорадством указывают, ...что в действительности Гейдрих был полуевреем...". (61)
Но тут у Фришауэра пробудилось некое подобие этнической солидарности, и он с гневом отверг "подлый намек". (Гейдрих, якобы изобретший план "окончательного решения еврейского вопроса" никак не может быть евреем, а вот Гиммлер, якобы его отменивший - вполне, вполне...) Упорный Климов отыскивает другой источник информации:
"Вот я беру еще одну книгу - документальное описание работы гестапо под названием "После прочтения сжечь" Ладислава Фараго, Нью-Йорк, 1972. Автор тоже еврей, во время II Мировой войны тоже работавший в американской контрразведке. И вот он прямо пишет, что отцом Гейдриха был еврей Бруно Зюсс, учитель музыки из Галле, который переменил свою типично еврейскую фамилию Зюсс на Гейдрих. Итак, заместитель Гиммлера Гейдрих - таки да! - полуеврей (стр.26)". (62)
Но и мы переймем у Григория Петровича его упорство, и листанем на всякий случай его же "Красную каббалу", где имеется небольшое уточнение: мать Гейдриха была полуеврейка. А сам он выходит - таки да! - на три четверти...
Несколько дали маху климовские "мудрецы" с Геббельсом, радостно обнаружив у того в биографии любимых евреев-профессоров в университете и первую любовь-еврейку, что, по их мнению, характеризует людей "с прожидью". В "Красной каббале" автор вновь несколько конкретизирует - найдя и у этого четвертинку и приплюсовав жену-еврейку. Слабая аргументация, скажем прямо.
Мы взяли на себя труд проверить диагноз - настолько верно, насколько это возможно. И здесь нам помогли, что бывает нечасто, убежденные антифашисты. А именно - Елена Моисеевна Ржевская, уже внесшая свою лепту в наше исследование, хотелось ей того или нет. Елена Ржевская - малоизвестный литератор, зачисленная тем не менее, непонятно за какие заслуги, в русское отделение Пен-центра (одно из легальных творений мирового масонства), сразу же по его создании. В 1993 году она предоставила журналу "Новый мир" препарированные и снабженные антифашистско-психоаналитическими комментариями дневники Геббельса. Но даже из этой слякоти можно извлечь рациональное зерно. Например, в уцелевшей записи от 22 февраля 1926 года Геббельс жалуется, что товарищи по партии обозвали его евреем (с.195). А далее - совсем членораздельно:
"Кох, в то время гауляйтер Восточной Пруссии, опубликовал в газете "Национал-социалист" памфлет под названием "Последствия расового смешения". И хотя герой памфлета назван не был, партийная верхушка легко узнала в нем Геббельса <...>. Геббельс грозил отставкой. Прибегнув к поддержке Гитлера, выдвинул обвинения против подозревавшегося им в авторстве Коха. Но памфлет был анонимным, и Геббельс, ничего не добившись, выступил с унизительным опровержением".
Как видите, нацисты не только зубоскалили над мертвыми соратниками. Нечто подобное делает и сам Геббельс,
"и в свою очередь желает подцепить продвинувшегося в партии Лея, будущего фюрера "трудового фронта". Пусть тот не увечный, можно поискать и что-нибудь другое:
"Д-р Лей странный тип. Может, он перекрасившийся Леви?" (63)
Так что авторство каламбура "Лей-Леви" принадлежит не Климову. Последний в "Красной каббале" уточняет происхождение и этого персонажа - четверть. А также происхождение Розенберга, Гесса и Франка - у всех по половине.
Кроме того, "Красная каббала" прибавила к нашему списку еще и какого-то гауляйтера Йордаха - четверть.
Красноречивым дополнением к сказанному может служить одна подробность, приведенная Альбертом Шпеером в его "Воспоминаниях". Она относится к периоду, когда нацистские руководители находились в заключении в Нюрнберге и ожидали суда.
"Духовной опорой сделалась для меня воскресная служба в церкви. В Крансберге я наотрез отказался посещать ее. Но в Нюрнберге я пришел к иному выводу. Обстоятельства вынудили меня, как, впрочем, и почти всех обвиняемых, за исключением Гесса, Розенберга и Штрейхера, регулярно приходить в нашу маленькую часовню". (64)
Какую бы безбожную жизнь не вели до этого нацистские вожди, здесь они почувствовали запах смерти и, как все и всегда, поспешили в церковь. Только троих из двадцати одного "главных военных преступников" даже страх перед смертью не заставил войти в христианский храм. Как раз тех троих, что встречаются в вышеприведенном списке и которым догматы иудаизма не позволяли переступить порог гоевского храма. Ради справедливости, стоит отметить, что идеальной чистоты эксперимента в данном случае не получилось. Упоминавшийся в списке Климова Франк тюремную часовню посещал...
А все-таки было бы интересно узнать реакцию прочих героев этой главы, окажись они в нюрнбергской тюрьме и ищи "духовную опору"...
С какими-то из приведенных сведений можно спорить, с какими-то - спорить глупо. Например, в случае Эйхмана, считающегося хрестоматийным примером жесточайшего отношения к соплеменникам.
(В качестве домашнего задания можно взять портреты Кафки и Геббельса - и сравнить...). Но пора уж от передового отряда национал-социализма вернуться к разворачивавшимся на европейских просторах событиям.