Не напоивши, не накормивши, добра не сделавши -- врага не наживешь.
Русская пословица
Натан Яковлевич!
Вы и представить себе не можете, сколько радости доставило мне Ваше
письмо. Кругом говорят, отовсюду пишут о национальном возрождении русского
народа, но говорить и писать одно, а возрождаться не на словах, не на
бумаге, совсем другое дело.
У всякого национального возрождения, тем более у русского, должны быть
противники и враги. Возрождаясь, мы можем дойти до того, что станем петь
свои песни, танцевать свои танцы, писать на родном языке, а не на навязанном
нам "эсперанто", "тонко" названном "литературным языком". В своих
шовинистических устремлениях мы можем дойти до того, что пушкиноведы и
лермонтоведы у нас будут тоже русские, и, жутко подумать, -- собрания
сочинений отечественных классиков будем составлять сами, энциклопедии и
всякого рода редакции, театры, кино тоже "приберем к рукам" и, о ужас! о
кошмар! сами прокомментируем "Дневники" Достоевского.
Нынче летом умерла под Загорском тетушка моей жены, бывшая нам вместо
матери, и перед смертью сказала мне, услышав о комедии, разыгранной
грузинами на съезде: "Не отвечай на зло злом, оно и не прибавится"...
Последую ее совету и на Ваше черное письмо, переполненное не просто
злом, а перекипевшим гноем еврейского высокоинтеллектуального высокомерия
(Вашего привычного уже "трунения"), не отвечу злом, хотя мог бы, кстати,
привести цитаты и в первую голову из Стасова, насчет клопа, укус которого не
смертелен, но ...
Лучше я разрешу Ваше недоумение и недоумение московских евреев по
поводу слова "еврейчата", откуда, мол, оно взялось, мы его и слыхом не
слыхивали?!
"... этот Куликовский был из числа тех поляков, которых мой отец вывез
маленькими из Польши и присвоил себе в собственность, между ними было и
несколько жиденят..." (Н. Эйдельман. История и современность в
художественном сознании поэта, с. 339).
На этом я и кончу, пожалуй, хотя цитировать мог бы многое. Полагаю, что
память у меня не хуже Вашей, а вот глаз, зрячий, один, оттого и пишу на
клетчатой бумаге, по возможности кратко.
Более всего меня в Вашем письме поразило скопище зла. Это что же Вы,
старый человек, в душе-то носите?! Какой груз зла и ненависти клубится в
вашем чреве? Хорошо хоть фамилией своей подписываетесь, не предаете своего
отца. А то вон не менее, чем Вы, злой, но совершенно ссученный атеист --
Иосиф Аронович Крывелев и фамилию украл, и ворованной моралью -- падалью
питается. Жрет со стола лжи и глазки невинно закатывает, считая всех вокруг
людьми бесчестными и лживыми.
Пожелаю Вам того же, чего пожелала дочь нашего последнего царя, стихи
которой были вложены в Евангелие: "Господь! Прости нашим врагам, Господь!
Прими и их в объятия". И она, и сестры ее, и братец обезножевший
окончательно в ссылке, и отец с матерью расстреляны, кстати, евреями и
латышами, которых возглавлял отпетый, махровый сионист Юрковский.
Так что Вам, в минуты утишения души, стоит подумать и над тем, что в
лагерях вы находились и за преступления Юрковского и иже с ним, маялись по
велению "Высшего судии", а не по развязности одного Ежова.
Как видите, мы, русские, еще не потеряли памяти и мы все еще народ
Большой, и нас все еще мало убить, но надо и повалить.
Засим кланяюсь. И просвети Вашу душу всемилостивейший Бог!
14 сентября 1986 г. село Овсянка.
За почерк прощения не прошу -- война виновата.
|