егодня на той работе, которую я выполняю вот уже шесть лет, надо бы иметь каменное сердце. Ведь мне, кроме тех горьких и зачастую безысходных сообщений, что потоком льются на наш народ с телеэкранов, приходится ежедневно читать специальную, в том числе и закрытого характера информацию, а также почту, сотни писем от простых людей. В них боль и отчаяние, обида за унижения, крик о помощи.
Вот только одно из них. Не в силах прокормить своих детей, женщина покончила с собой, выбросившись из окна. И я смотрю на случившуюся трагедию глазами тех ребятишек, которые остались один на один с огромным, враждебным, эгоистичным миром, в обществе, уже теряющем последние нравственные устои.
Но мы живем среди людей! Или я ошибаюсь?.. Я уже не говорю, а кричу с парламентской трибуны: посмотрите, власть имущие творят преступление!
Вот он корень всех ваших бед и унижений. Вот он - корень всех ваших бед и унижений! И с горечью вижу - люди не слышат. Потому и бросаются с балкона или под поезд, пускают себе пулю в висок...
Но порок должен быть наказан - чтоб другим не повадно было. И сейчас я говорю: насквозь порочна нынешняя власть. Здесь, в моей обвинительной речи, собраны факты, отнюдь не исчерпывающие, но полностью изобличающие эту криминальную власть. Я хочу, чтобы об этом узнали все. И именно сегодня, поскольку не уверен, что мне это удалось бы сделать потом.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА В ГОСДУМЕ В.И. ИЛЮХИНА (ПО ПЕРВОМУ ОБВИНИТЕЛЬНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
Уважаемые народные избранники!
Я приступаю к обоснованию обвинения, предлагаемого вам для начала процедуры отрешения президента Российской Федерации Бориса Ельцина от занимаемой должности.
Согласно требованиям статьи 93 Конституции Российской Федерации, отрешение президента может состояться при наличии в его действиях признаков государственной измены или иного тяжкого преступления. Такими признаками могут быть неконституционные акты президента, его действия и бездействие, совершенные как умышленно, так и по неосторожности, а также наступившие от них тяжкие политические, экономические, материальные, физические, территориальные, демографические, моральные и иные последствия.
Несомненно, что между поступками президента и их последствиями должна быть причинная связь.
Совершение преступлений во времени Конституция Российской Федерации связывает только с периодом деятельности президента и с тем, что на момент совершения опасных деяний они квалифицировались как государственная измена или иное тяжкое преступление, независимо от возможных изменений их квалификации на момент начала процедуры отрешения главы государства от должности.
В наших обвинениях мы исходим из того, что президент является лицом вменяемым по отношению к своим поступкам и их последствиям, хотя и невменяемость президента не может препятствовать начатой процедуре отрешения.
Мы также заявляем, что в деяниях Б. Ельцина усматриваются не только отдельные признаки тяжких преступлений, а вся их совокупность, достаточная для привлечения лица к уголовной ответственности.
Преступления, которые сформулированы в нашем обвинении, в одинаковой степени квалифицируются на момент их совершения - как прежним Уголовным кодексом РСФСР, так и новым кодексом, действующим с января 1997 года.
В своем обосновании мы исходим из того, что президент, являющийся по Конституции Российской Федерации главой государства, сконцентрировал в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия, а режим его правления стал фактически авторитарным.
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, формирует судейский корпус и прокурорский надзор, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования принятых законов.
Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.
А теперь о сути предлагаемого обвинения в отношении президента Б. Ельцина. Оно состоит из пяти пунктов и связано с государственной изменой, захватом власти, злоупотреблениями властью, превышением должностных полномочий, разрушением экономики, ослаблением обороноспособности и безопасности страны, фактическим развалом ее вооруженных сил, с резким сокращением народонаселения, с массовым истреблением, геноцидом народов России. Несомненно, что в этих деяниях есть вина и других лиц, но сегодня вопрос ставится только об ответственности президента Российской Федерации.
ГЕНОЦИД РОССИЙСКИХ НАРОДОВ
Я перехожу к анализу доказательств и материалов по последнему, пятому пункту обвинения, выдвинутого в отношении президента Российской Федерации Б.Ельцина: в совершении тяжкого преступления - геноцида, ответственность за который предусмотрена статьей 357 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В своем анализе мы исходили и исходим из фактических данных о той ситуации, которая сложилась в стране за время президентства Ельцина, его конкретных действий и бездействий. Мы исходили также из российского и международного законодательства, прав и обязанностей президента, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Наше обвинение в отношении президента Ельцина основывается на том, что он, как мы уже отмечали, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции страны, прав и свобод человека и гражданина. Он же, по Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент несет полную ответственность за состояние экономики, Вооруженных Сил, за социальную сферу, уровень жизни россиян, поскольку он формирует федеральное правительство, непосредственно руководит деятельностью силовых министерств и ведомств, министерств иностранных дел, юстиции, российских спецслужб.
Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года "О правовом обеспечении экономической реформы" президент до 1 декабря 1992 года вправе был приостанавливать действие законов, принимать указы, противоречащие законам Российской Федерации. Именно в этот период президентом были приняты указы, открывшие дорогу для приватизации, ограбившей и разорившей большинство россиян, другие антигуманные решения.
Конституционный суд Российской Федерации 30 апреля 1997 года своим постановлением подтвердил право президента на издание указов по урегулированию той сферы общественных отношений, где должен действовать закон до его принятия. Надо сказать, свое "указное" право президент использует достаточно широко и вольно.
Понятие "геноцид" впервые в международное право было введено и закреплено Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года.
Советский Союз присоединился к этой конвенции в 1954 году, и потому ее действие распространяется на Российскую Федерацию как правопреемницу СССР. Статья 2 данной конвенции определила геноцид как
"действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путем: первое - убийства членов такой группы; второе - причинения серьезных телесных повреждений или умышленного членовредительства членам такой группы; предумышленного создания какой-либо группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее, предотвращение деторождения в среде такой группы. И последний пункт: насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую".
Аналогичное определение преступления геноцида содержится в статье 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое отнесено к категории тяжких преступлений, и за него установлена исключительная мера наказания - смертная казнь.
Уголовная ответственность за геноцид впервые в Российской Федерации установлена Уголовным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 1997 года. Однако мы полагаем, что ответственность за геноцид, предусмотренная международной конвенцией, действует в России с более раннего периода. В этой связи уместно сослаться на статьи 28 и 63 Конституции, действовавшей до 12 декабря 1993 года. В статье 28 говорилось, что Российская Федерация уважает права и свободы человека, включая права национальных меньшинств, путем "добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права". К таковым относится международная Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Статья 63 Конституции РФ закрепляла право каждого гражданина "в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина". Необходимо напомнить и о содержании статьи 15 Конституции, введенной в действие после 12 декабря 1993 года, которая однозначно закрепила примат международного права над национальным законодательством. В части 4 названной статьи указано, что
"общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора".
Таким образом, исходя из российского законодательства президент Российской Федерации Борис Ельцин может нести ответственность за геноцид за весь период нахождения в должности президента страны. В подтверждение нашей позиции мы представили комиссии "Конвенцию о неприменимости срока давности к военным преступлениям против человечества", принятую Генеральной Ассамблеей 26 ноября 1968 года, которая ратифицирована Советским Союзом в 1970 году, то есть является обязательной для исполнения Российской Федерацией. В статье 1 конвенции говорится: "Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения". И в этом перечислении есть "преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушение внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены". Таким образом, названная конвенция однозначно утверждает, что наказание за преступление геноцида должно последовать, даже если внутреннее национальное законодательство не определяет за него ответственность.
Преступления геноцида совершаются с прямым умыслом. Виновное лицо осознанно желает наступления тех последствий, которые указаны в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, а также в статье 357 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как правило, геноцид заключается в совершении ряда организованных, целенаправленных, складывающихся в определенную линию поведения действий. Вместе с тем, это могут быть и бездействия, составляющие тоже конкретную линию поведения, как, например, оставление людей без пищи, неоказание им помощи, срыв завоза продуктов, топлива, иных источников для нормального проживания на Крайний Север, Камчатку, Сахалин, в Приморье, длительная невыплата заработной платы, пенсий и так далее.
Это и есть форма геноцида в виде непринятия мер по спасению умирающих, с расчетом на то, что в результате такого бездействия смерть тысяч, миллионов людей неизбежно наступит.
Субъектом преступления в форме геноцида может быть обычное физическое или должностное лицо. В нашем случае - Борис Ельцин, глава государства, президент Российской Федерации.
Мы считаем, что геноцид, проводимый президентом России и его окружением, осуществляется путем предумышленного создания для коренных народов России, в первую очередь русского народа, таких жизненных условий, которые ведут к их физическому уничтожению, в том числе путем предотвращения деторождения.
Мы не считаем сегодня нужным называть фамилии соучастников геноцида, поскольку предметом исследования является деятельность президента. Они есть, и ответственность за него наступит в недалеком будущем. И понесут эту ответственность бывшие председатели правительства и лица, исполнявшие эти обязанности, ряд бывших министров Российской Федерации, помощников и советников президента.
Причины геноцида мы связываем с так называемым крупномасштабным реформированием общества, начатым в начале 90-х годов Ельциным и его командой, с заменой одного общественно-политического строя другим, что, несомненно, вызвало разрушение прежних жизненных условий граждан, без какой-либо компенсации понесенных ими потерь. Причины кроются в стремлении президента в кратчайший срок вытравить из сознания людей ранее сформировавшуюся идею патриотизма и предшествующую концепцию развития общества. Вытравить через уничтожение определенных групп людей - носителей этих убеждений. Поэтому геноцид в первую очередь обрушился на лиц пожилого возраста, пенсионеров, проживших большую часть своих лет в Советском Союзе, а также на работников образования, представителей науки и культуры, о чем подробно мы будем говорить далее.
А теперь о сути выдвинутого обвинения в отношении президента.
С начала 90-х годов нынешнего столетия Россия впервые вполне осязаемо столкнулась с депопуляцией, вырождением нации. Так, за последнюю пятилетку средняя продолжительность жизни для мужчин сократилась с 67 до 57 лет и для женщин - с 76 до 70 лет.
Неудержимо сокращается население России. В настоящее время число умерших превышает почти в два раза число родившихся. Уровень рождаемости в стране является одним из самых низких в Европе и почти на 40 процентов ниже, чем требуется для простого демографического воспроизводства.
Потери населения за 1992 - 1997 годы составили свыше четырех миллионов человек. Общие же демографические потери России с учетом умерших и неродившихся в силу неблагополучных социальных условий превысили 10 миллионов человек. Для сравнения отмечу, что за время Гражданской войны (1918-1920 годы) численность населения страны сократилась на 2,8 миллиона человек. К 2005 году население России может уменьшиться еще на 9 - 10 миллионов человек.
С горечью и тревогой мы констатируем, что за время ельцинского правления количество детей в России сократилось на 3,7 миллиона.
В материалах комиссии имеются данные, свидетельствующие о том, что за семь лет в 500 семьях русских беженцев из Таджикистана, проживающих в невыносимых условиях в пригородах Москвы, не родилось ни одного ребенка.
Таковы некоторые последствия проводимой президентом политики. На наш взгляд, она сродни методам депопуляции славянских народов, разработанным нацистами с целью расчистки экономического пространства СССР для расы арийских сверхчеловеков. Сейчас эта политика проводится в интересах нового класса собственников, который рассматривает население страны как обузу, препятствующую эксплуатации природных ресурсов России.
Страна без внешнего вторжения несет сегодня человеческие, материальные и моральные потери, сравнимые с потерями от иностранной военной интервенции.
Политикой осознанного геноцида, связанного с предотвращением деторождения, можно назвать издание ельцинским правительством постановления № 567 от 8 мая 1996 года об утверждении перечня социальных показаний для абортов - искусственного прерывания беременности. К ним отнесены доходы на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, многодетность, отсутствие жилья, проживание в общежитии или на частной квартире, женщина, не состоящая в браке, женщина или ее муж, признанные в установленном порядке безработными, и так далее.
Точно такую же политику в отношении абортов проводили на оккупированных территориях гитлеровцы. Сам термин "аборты по социальным показаниям" губителями российских народов взят из документов нациста Гиммлера.
Количество абортов в России примерно в 1,8 раза превышает число рождений. Женщины у нас, доведенные до отчаяния социальными условиями жизни, без надежды на их улучшение, отказываются продолжать род российский.
Если кому-то не нравится иностранное слово "геноцид", то давайте назовем все произошедшее в России за время президентства Б.Ельцина понятным русским определением как
"массовое умерщвление, уничтожение людей с помощью финансово-экономической, социальной удавки, наброшенной на шею российских народов".
Знает ли президент об этих страшных процессах вымирания людей? Да, знает, но умышленно не предпринимает каких-либо действий по их спасению. Человек в ельцинских реформах лишь объект воздействия. Его жизнь осознанно принесена в жертву так называемым рыночным отношениям, переделу собственности.
Об осведомленности и умышленных деяниях президента нет необходимости долго говорить. Все достаточно очевидно, и Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при президенте Российской Федерации вынуждена была в письмах Федеральному Собранию в декабре 1998 года и в январе 1999 года признать российскую демографическую трагедию.
Пресс-секретари президента постоянно заявляют, что президент знает и контролирует ситуацию в России. Это мы слышим с вами на протяжении многих лет. Мы представили комиссии материалы Всероссийского пироговского съезда врачей, состоявшегося в ноябре 1995 года. Ухе тогда врачи обратились с письмом к президенту и выразили тревогу по поводу кризисного состояния здоровья населения и медицины страны. Отметили, что повсеместно происходит беспрецедентное в мирное время уменьшение численности граждан России. Из-за недофинансирования гибнет здравоохранение - 80 процентов медиков больны и сами нуждаются в лечении. И далее врачи отмечали: обещания, изложенные президентом, являющимся гарантом Конституции, в указе по вопросам медицины, остались невыполненными. Обращаясь к президенту, съезд заявил, что врачи не могут понять и принять безучастное отношение властей к проблемам здравоохранения, к здоровью и жизни граждан великой России.
Казалось бы, после этого президент и правительство должны были принять экстренные меры, но произошло все наоборот. Мы предъявили комиссии резолюци Второго пироговского съезда врачей, состоявшегося 7 июля 1997 года, и другие его материалы. В резолюции отмечено, что еще в ноябре 1995 года
"съезд предупредил о реальной угрозе жизни и здоровью граждан и обратился к президенту и правительству Российской Федерации с настойчивой просьбой принять срочные меры для вывода системы здравоохранения из критического состояния, однако адекватной реакции со стороны президента и правительства не последовало".
Фактически ее вообще не было, как констатируют делегаты съезда врачей. В результате ситуация еще больше осложнилась и остается не просто напряженной - она становится неуправляемой и сегодня реально угрожает безопасности страны.
Таков вывод съезда. Он созвучен положениям государственного доклада Министерства здравоохранения Российской Федерации. Суждение врачей абсолютно точное: реакции президента не было тогда, нет ее и с 1997 года. Одного только не осознают врачи, что идеология ельцинских реформ направлена не на сохранение народов России, а наоборот, на их уничтожение, в первую очередь старшего поколения, хотя гибнут и дети.
Об этом достаточно красноречиво и откровенно высказывались идеологи ельцинских реформ и идейные наставники президента. Так, "отец российской демократии" Гавриил Попов советовал, что реставрацию капитализма лучше всего начать путем повышения цен, сокращения доходов, обесценивания сбережений населения и затем - дележа собственности. Население, как говорил "архитектор перестройки"
Александр Яковлев, должно полностью лишиться сбережений и привычных гарантий, тогда оно научится жить и работать так, как ему прикажут. Вот такова идеология.
Их идеи всемерно поддерживал и претворял в жизнь Егор Гайдар. Ему принадлежат слова, что пусть собственность распределится сначала по силе, потом она распределится по уму. Тот же Гайдар утверждал, что, мол, ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее. В таком же духе высказалась и входившая ранее в правительство России Хакамада: да, трудно реформы идут, и так будет продолжаться, пока все старое поколение не вымрет. Цинично, зато откровенно.
А теперь о механизме и этапах реализации политики геноцида российских народов, и в первую очередь русского. Геноцид был предрешен Беловежскими соглашениями, в подписании и реализации которых активное участие принял президент России. Именно Беловежские соглашения разорвали единое жизненное, политическое, экономическое и культурно-языковое пространство, нарушили многовековые традиции, уклад жизни и воспроизводство населения единой социальной общности и каждой нации (этноса) в отдельности, в целом ухудшили среду обитания людей.
Устроители Беловежских соглашений, и прежде всего президент России, сознавали, что промышленное и сельскохозяйственное производство бывшей Российской империи, а потом и Советского Союза формировалось и развивалось как единый организм. И они знали, что любая попытка разорвать его могла стать смертельной как в целом для страны, так и для любой ее части, оказавшейся в обособленном, "суверенном" пространстве.
К сожалению, худшие опасения стали сбываться. В России последствия разрыва экономических связей усугубились резкой сменой форм собственности, отказом государства от разумного управления экономикой, сферой производства, необдуманным переходом к рыночной экономике через политику "шоковой терапии".
Президент на протяжении семи последних лет в интересах смены политического и экономического строя сознательно осуществлял курс, который приобрел для страны деструктивный, разрушительный характер.
По многим экономическим показателям Россия отброшена на десятки лет назад. За время реформ общий объем промышленной продукции в стране сократился более чем наполовину. В отдельных отраслях экономики произошло обвальное, катастрофическое падение валового внутреннего продукта. В частности, выпуск продукции машиностроения сократился на 60 и более процентов. Спад производства в легкой и текстильной промышленности составил свыше 80 процентов. На многих предприятиях других отраслей объем производства сократился в пять раз. Отдельные предприятия, в том числе градообразующие, практически прекратили производство, а их рабочий и инженерно-технический состав остался без средств к существованию.
Подорванным в своей основе оказалось сельское хозяйство. Валовая продукция в хозяйствах всех категорий уменьшилась более чем на 35 - 40 процентов. Наполовину упал сбор зерновых. Производство мяса снизилось также наполовину, молока - более чем на 30 процентов. Поголовье крупного рогатого скота, овец и птицы уменьшилось в два и более раза. Для воспроизводства их до уровня 1990 года потребуется немало лет, как и на восстановление российского пахотного поля, которое сократилось более чем на 20 миллионов гектаров.
Еще в недалеком прошлом, уважаемые депутаты, Россия была одним из лидеров мирового научно-технического прогресса, обладавшим наиболее мощным интеллектуальным потенциалом. Сегодня она стремительно обретает статус государства колониального типа. Свыше 80 процентов разработок новой техники и новейших технологий остаются невостребованными. Сотни тысяч научных и технических работников уходят из науки. Теряя научный потенциал, страна теряет и будущее, возможность создать достойные условия жизни для своих граждан.
Финансирование науки в России с каждым годом сокращается и сегодня составляет менее одного процента от ВВП, да и эти мизерные суммы не доходят до нее. В этом плане, на наш взгляд, представляются циничными, ничем не обеспеченными и указ президента Российской Федерации "О доктрине развития российской науки" от 13 июня 1996 года, и постановление правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 года.
В декабре 1996 года все мировое сообщество потрясло известие о самоубийстве директора Федерального ядерного центра "Челябинск-70" Владимира Нечая, а в декабре 1997 года выстрел, всколыхнувший всю страну, раздался в домашнем кабинете Юрия Маматова, 49-летнего профессора, директора.
Института проблем вычислительной техники, члена-корреспондента Российской Академии наук. Почему талантливые русские ученые, которые служили и хотели служить державе, сегодня добровольно уходят из жизни? Ответ на этот вопрос может быть и сложным, и простым: от безысходности, утраты веры в будущее Российского государства, от того, что наука сегодня в России брошена на произвол.
Разрушение экономики и науки породило многомиллионную армию безработных, лишенных элементарных гарантий физического выживания. Их численность, по официальной статистике, колеблется от 6 до 7 миллионов человек, или 10 процентов экономически активного населения. А фактически безработица превышает 25 миллионов человек, из них лишь небольшая часть имеет возможность получать пособие по безработице, да и то нерегулярно.
В интересах узкой социальной прослойки президент и правительство провели в России приватизацию общенародной государственной собственности. В результате на долю относительно благополучных 20 процентов населения сегодня приходится более половины совокупного объема доходов, причем основная их часть присваивается кланом 200 - 300 семей, узурпировавшим большую долю национальных богатств и государственную власть в стране.
Приватизация, проведенная по сценарию Б.Ельцина, опрокинула производство, стала удобным средством для обво-ровывания, привела к обнищанию народов России и одновременно вызвала мощную волну криминализации российского общества, в частности повсеместную коррупцию. Президент несет за это прямую ответственность. Массового обворовывания и обнищания людей не произошло бы, если в ходе приватизации были бы созданы правовые гарантии от обмана и хищений. Президент не только не сделал в этом направлении ни единого шага - наоборот, он разрушил последнее, что еще хоть как-то защищало граждан от произвола.
Верховный Совет Российской Федерации летом 1991 года принял закон "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР". Согласно этому закону гражданам России должны были выделяться только именные приватизационные счета-книжки, что охраняло бы их законные права. Однако президент, вопреки закону, 14 августа 1992 года издал указ № 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации", утвердив положение о приватизационных чеках, которым полностью были устранены именные чеки-счета. Таким образом, Ельцин открыл широкую дорогу для ограбления народа и его обмана. К каким последствиям это привело, всем известно.
О преступном, грабительском характере приватизации Б. Ельцина предупреждали и информировали многие, в том числе и при анализе ее первого этапа. В частности, руководитель Центра системных исследований РГСИ, доктор экономических наук профессор Ларионов еще в марте 1994 года подчеркнул, что назрела необходимость "кардинального изменения концепции приватизации и процесса ее осуществления, недопустимо дальнейшее пребывание во главе Госкомимущества Чубайса - одного из главных исполнителей шокотерапевтических реформ, приведших страну к краю пропасти".
Доктор экономических наук профессор Колосов в своем заключении о ходе приватизации (также в 1994 году) отметил, что приватизация в ее современном исполнении не направлена на повышение эффективности производства. В целом мероприятия в области приватизации и методы ее осуществления главным образом способствовали растаскиванию государственного имущества. Для оценки реального ущерба, нанесенного государству и населению, потребовалось бы, по его мнению, специальное расследование. С такими же оценками в марте 1994 года выступили Институт международных экономических и политических исследований, Институт экономики Российской Академии наук, Всемирный русский собор, Генеральная прокуратура Российской Федерации и многие другие.
Несмотря на это, президент отказался менять характер и направление приватизации. Либерализация цен, начатая с согласия Б.Ельцина правительством Гайдара в начале 1992 года, повлекла полное обесценивание доходов и сбережений граждан. Она тоже проведена в угоду узкому клану, нажившему и пополнившему свои богатства за счет обобранного абсолютного большинства населения. Одномоментно россияне лишились сбережений в размере почти 250 триллионов рублей (это в старом исчислении), которые составляли важный источник для существования.
В 1997 году 34 миллиона человек имели денежные доходы ниже прожиточного минимума. По этому показателю бедность в России по сравнению с 1990 годом, накануне реформ, увеличилась в 14 - 16 раз. С учетом же роста цен на продукты питания, коммунальные услуги, связь, проезд на транспорте не менее 70 - 80 миллионов россиян находятся у черты или за чертой бедности, а фактически на грани выживания,
А ведь еще в 1995 году, в своем послании Федеральному Собранию, Ельцин говорил как о национальном позоре о том, что за чертой бедности оказалась пятая часть населения страны. Это 1995 год. Тогда же, и даже ранее, другим национальным позором он называл появление "новых бедных" людей, длительное время получающих унизительно низкую заработную плату. И в то же время после произнесенных фраз о позоре Ельцин неоднократно отклонял законы о повышении зарплаты, пенсий по старости и нетрудоспособности. В результате в 1998 году за чертой бедности стало жить почти 40 процентов населения России.
Мы всесторонне проанализировали все послания президента Федеральному Собранию Российской Федерации. Они представляют для нас определенный интерес в том смысле, что президент знал о губительных для народа процессах. Примечательно и то, что исполнение ежегодных посланий происходило почти с точностью до наоборот. Удивляться этому не приходится: президент постоянно декларирует публично одно, а практически делает противоположное.
В целом же хотелось отметить, что послания президента - это по сути проявление неслыханного цинизма и лжи, их можно назвать образчиками лицемерия и глумления над людьми. Каждое так называемое ельцинское послание о реформировании российского общества, обнажая смертельно опасные точки на теле больного организма, при его искаженном исполнении становилось лишь очередным этапом в программе геноцида, истребления народов России.
Либерализация цен, обесценивание доходов и сбережений граждан осуществлены и проводятся президентом вполне осознанно и целенаправленно. В качестве свидетельства тому сошлюсь на некоторые факты.
Еще в октябре 1991 года Б.Ельцин заявил, что либерализация цен неизбежно будет сопровождаться введением мер по предотвращению роста заработной платы, ограничению выплат пенсий и пособий по социальному страхованию, сокращению пособий по безработице, а также отменой ограничений цен на потребительские товары и услуги.
Эти меры в условиях потери населением имевшихся у него сбережений, длительной невыплаты заработной платы, пенсий неизбежно должны были привести и привели к гибели миллионов российских граждан.
Президент осознавал всю пагубность своих установок, которые легли в основу "Меморандума об экономической политике Российской Федерации ", опубликованного в 1992 году, и последовательно претворяются им в жизнь.
В 1995 году был принят и вступил в силу закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", который обязывал президента и правительство принять исчерпывающие меры по восстановлению покупательной способности вкладов граждан и возмещению им убытков. Эту же обязанность государственной власти закрепил своим решением 31 мая 1993 года и Конституционный суд Российской Федерации. Однако ни президент, ни правительство до сих пор не приняли каких- либо серьезных мер по исполнению законодательных актов.
Президент и исполнительная власть несут прямую ответственность за ограбление населения посредством финансовых пирамид, ибо они, не создав надежной правовой основы, разрешили деятельность явно криминальных и полукриминалъных организаций, отобравших у россиян в то время более 20 триллионов рублей сбережений.
Знал ли президент об этом массовом ограблении? Да, знал.
Мы еще раз возвращаемся к посланиям президента Федеральному Собранию. В первых из них Ельцин заявлял, что немало людей, доверивших свои вклады недобросовестным компаниям и банкам, потеряли свои деньги. Проблема, по его мнению, требовала скорейшего разрешения.
Но вместо разрешения на россиян обрушился "черный вторник" октября 1994 года, когда рубль на валютных биржах обесценился или, как выражаются, "провалился" сразу на 800 пунктов. 17 августа 1998 года разразился так называемый "черный понедельник", приведший к паническому бегству иностранного капитала из России, разрушению всей банковской системы, к очередной массовой потере россиянами своих банковских вкладов.
Однако уничтожение среды обитания населения, лишение его элементарных средств к существованию на этом не заканчивается. Несмотря на резкие и обоснованные протесты видных ученых и экономистов по поводу губительного для России и ее народа выбранного курса экономических реформ, президент отказался от его существенной корректировки. Летом 1996 года с подобным письмом к нему обратилась группа лауреатов Нобелевской премии, как зарубежных, так и отечественных, раскрыв всю пагубность таких экономических реформ для России.
Широко используя рычаги губительной макроэкономической политики, президент и гайдаровское правительство под предлогом борьбы с инфляцией сознательно пошли на уменьшение оборотной денежной массы в сфере производства. Это сразу же вызвало кризис платежей, блокирование производства, криминализацию экономики, резкое сокращение заработной платы, а также стремительный рост внешнего и внутреннего государственного долга, который правительство опять-таки пыталось погасить за счет сбережений граждан и невыплаты им заработной платы. На полные обороты была запущена машина по выпуску облигаций, иных суррогатов ценных бумаг для навязывания их россиянам вместо реальных денег. Еще один мощный удар по благосостоянию населения страны нанесен систематическим сокращением социальных расходов, в первую очередь на образование, медицину, пенсии, различные пособия.
Мы считаем, что президенту доподлинно известно, что для большинства населения зарплата является основным и чаще всего единственным источником существования. Несмотря на это, в интересах обогащения небольшого клана, ставшего социальной опорой политической власти, он осознанно пошел на длительную невыплату денег и пособий, фактически на умерщвление голодом сотен тысяч, миллионов сограждан. На начало сентября 1997 года задолженность по заработной плате в сфере производства достигла 53-55 триллионов рублей, в бюджетной сфере - 12-13 триллионов, а по детским пособиям превысила 14 триллионов рублей. Многим категориям работающих зарплата не выдается несколько месяцев, а у некоторых это длится годами. От недоедания и голода люди падают в обморок, многие кончают жизнь самоубийством. Ежегодно в России совершается более 60 тысяч суицидов; это почти в два раза больше, чем в Советском Союзе.
Резко снизилась платежеспособность подавляющего большинства россиян. Для сравнения, потребление основных продуктов питания на душу населения в 1990 году и в 1997 году соответственно составило (в килограммах): мяса и мясопродуктов - 70 и 48; молока и молочных продуктов - 378 и 135; рыбы и рыбопродуктов - 15 и 9,6. По оценкам специалистов, уже сегодня дефицит белка в питании россиян составляет 35-40 процентов, витаминов - 50-60 процентов. При нормальном среднесуточном рационе примерно 3 000 калорий, у многих людей этот показатель неудержимо приближается к критической черте. Если при такой ситуации смертность от голода составляет хотя бы один случай на тысячу населения (а это мы уже наблюдаем), то за год от недоедания умирает примерно 150 тысяч человек.
В декабре 1997 года Федеральное Собрание, пытаясь предотвратить продовольственный кризис и наступление голода, а также возрастающую зависимость страны от импорта основных продуктов питания, приняло закон "О продовольственной безопасности Российской Федерации". В статье 4 закреплялось, что продовольственная независимость России считается необеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания составляет менее 80 процентов потребности.
Президент возвратил закон Федеральному Собранию без рассмотрения только потому, что в нем предусматривалось гарантированное правительством обеспечение физической и экономической доступности для граждан страны жизненно важных продуктов, в соответствии с физиологическими нормами питания. По мнению же президента, для этого требовались дополнительные расходы из федерального бюджета. Однако правительство своего заключения на проект закона не дало.
Разве это не геноцид?
Президент отказал россиянам в спасении их от голода и смерти только потому, что на это потребуются дополнительные расходы из бюджета! Более убедительного примера политики геноцида в отношении народов страны вряд ли можно привести.
Возвратив по надуманным основаниям закон, президент не предложил ничего взамен. Нам остается добавить, что продукты питания стали ныне недоступными для многих россиян.
Надо учитывать, что страну вновь захлестывают туберкулез, холера, венерические и другие заболевания. Опасными темпами распространяется эпидемия СПИДа, число жертв только за 1996 - 1997 годы увеличилось более чем в семь раз и продолжает расти. Население страны оказалось подверженным массовой алкоголизации и наркомании, духовному растлению, а это неудержимо разрушает человеческий потенциал России, особенно молодое поколение. Из-за бедности и низкого уровня материального обеспечения своих родителей, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Почти половина юношей-призывников не пригодна к несению воинской службы из-за физических и психических заболеваний. Одновременно катастрофически растет количество бездомных детей, абсолютно не вовлеченных в общеобразовательный процесс. Здесь ситуация конца XX века становится хуже, чем после Гражданской войны или в послевоенные годы.
В посланиях Федеральному Собранию 1995 и 1996 годов президент заявил о недопустимости деления образования для богатых и всех остальных, о необходимости ликвидировать позорную для страны проблему детской безнадзорности, а также сформировать систему государственных гарантий, бесплатной медицинской помощи.
К сожалению, эти слова остались пустым звуком, а безнадзорность детей увеличилась в несколько раз, и сейчас число таких детей превысило 3,5 миллиона. Медицинская помощь становится платной и недоступной рядовому россиянину, как и продукты питания.
8 сентября 1998 года Государственная Дума, исходя из складывающейся ситуации, вынуждена была обратиться к президенту с просьбой о принятии чрезвычайных мер по спасению детей России от голода. Во многих областях им в пищу скармливают уже комбикорм. По предварительным данным, несколько миллионов детей оказались на грани выживания. Ведь их уже нечем кормить, не хватает даже хлеба и молока.
И все это происходит на фоне баснословного обогащения небольшой кучки людей, друзей Ельцина и его семьи, огромных финансовых затрат на содержание самого президента, множества его резиденций, зон отдыха и так далее.
В результате геноцида резко сократилась численность населения Севера и дальневосточных окраин страны. В полном упадке находятся экономика и социальная сфера этих регионов, а коренные жители, в том числе и малые народы Севера, обречены на повальное вымирание.
При всей очевидности проявления геноцида в России, все же могут возразить, что те издержки, которые несет наше общество, являются неизбежным следствием радикального обновления и развития страны, а не результатом чьих-то злоумышленных действий. К тому же политика президента, по их мнению, была одобрена россиянами, когда его повторно избрали на высший государственный пост.
Мы не можем согласиться с подобным обоснованием.
Во-первых, несомненно произошел и продолжается великий обман народа относительно подлинной политики Б.Ельцина.
Во-вторых, повторные выборы прошли с грубым нарушением президентом избирательного законодательства, а результаты голосования были сфальсифицированы. Об этом мы достаточно подробно и много говорили. Дополнительно сошлюсь лишь на два обстоятельства.
Еще на Всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года более половины голосовавших - а это свыше 34 миллионов граждан, высказались за досрочное прекращение полномочий Б.Ельцина. А после его так называемого повторного переизбрания в июле 1996 года, по всей стране миллионы людей участвовали и участвуют в забастовках, митингах, других акциях протеста против президента и проводимой им политики.
Напомним, что законодательные органы 48 субъектов Российской Федерации приняли решения о поддержке начатой процедуры отрешения президента от занимаемой должности.
Несомненно и то, что нового реформатора-царя, каким был Петр Великий, из Бориса Ельцина не получилось, ибо первый хоть через кровь и муки народа, но созидал Россию, второй же через воровство и смерть ее разрушал.
Навязанный Б.Ельциным народу экономический курс не имеет ничего общего с процессом созидания, со справедливой социальной политикой. Наоборот, он губителен и приведет страну к окончательному краху, если этот курс не изменить.
О сути политики президента надо судить не по его декларативным заявлениям, а по конкретным действиям и их результатам. Они же, эти результаты, сегодня таковы, что иной оценки, кроме как геноцид, дать уже невозможно. В связи с этим считаю необходимым напомнить, что Нюрнбергский трибунал судил нацистских преступников не за политическую идеологию, а за тягчайшие преступления, совершенные ими через человеконенавистническую политику.
Но даже и при наличии самой гуманной цели, если гипотетически представить, что она есть у президента и его команды, в чем мы глубоко сомневаемся, политический курс не имеет права на существование, когда сам процесс достижения этой цели сопровождается огромными человеческими и материальными потерями, ничем не объяснимыми и ничем не оправданными.
Президент осознанно разрушил существовавшую отечественную индустрию питания и тем самым поставил страну в стратегическую зависимость от иностранных поставок. Напомним, что сегодня в России доля импортных продуктов составляет более 50 процентов, а в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, - от 80 до 90 процентов.
Ликвидировав государственную монополию на производство и реализацию алкогольной продукции, президент и правительство сознательно ввергли страну в сплошную алкоголизацию, от чего опасно деградирует и вымирает население, особенно в сельской местности. К тому же, когда народ лишен денег, осознанно ведется отмена бесплатного образования и медицинского обслуживания, закрываются дошкольные учреждения.
Президент и правительство виновны в массовой утечке отечественных капиталов за границу, на сумму 350 - 400 миллиардов долларов США, и в препятствовании их возврата обратно. А это ведь деньги россиян, большинство которых ныне вынуждены влачить жалкое существование.
Мотивируя отсутствием финансовых средств в бюджете, президент дважды после 1996 года отклонял закон "О внесении изменений в статью 10 закона "О ветеранах", который предусматривал дополнительные источники финансирования. Давно можно было бы существенно поправить материальное положение этих бедствующих россиян, если бы президент подписал закон. Государственная Дума и Совет Федерации вынуждены были преодолевать его вето, и только тогда, 18 ноября 1998 года, президент подписал этот закон.
Таким же образом президент упорно отклонял закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы". Госдума и Совет Федерации преодолели вето президента, так как и без того мизерная заработная плата работников этой сферы не индексировалась около четырех лет и не дает возможности людям выжить в трудное время. Вето президента было преодолено Госдумой и Советом Федерации только в январе текущего года.
По надуманным основаниям президентом был отклонен закон "О неотложных мерах по государственной поддержке начального профессионального образования", принятый Федеральным Собранием в декабре 1998 года.
Президентом дважды, с декабря 1994 года, отклонялся закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации". Он вынужден был подписать его только после преодоления президентского вето Госдумой и Советом Федерации. Трижды отклонял президент и принятый в июле 1996 года Федеральным Собранием закон "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Президентом отклонены такие важные законы, направленные на поддержание жизни россиян, как о порядке перевода государственных ценных бумаг СССР или сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации, о сертификатах Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось через Сберегательный банк Российской Федерации. Тем самым россияне были лишены компенсации сбережений, которые они имели на начало так называемых гайдаровских реформ - "шоковой терапии".
Наш анализ правовых документов, действий президента позволяет сделать однозначный вывод: Ельцин осознанно не допускал хотя бы минимального улучшения материального состояния вымирающих народов России. Заработная плата по его предложению или им самим повышалась только для работников судов, прокуратуры, органов МВД и спецслужб, то есть тех структур, которые с трудом, но еще поддерживают губительный для страны правящий режим. Вместе с этим обращаем внимание на то, что при упорном нежелании президента улучшить материальное положение россиян, им в нарушение Конституции Российской Федерации 18 июля 1998 года был издан указ № 854, которым в два и более раз были увеличены налоги с физических и юридических лиц за пользование землей. Это еще одна финансовая удавка на шее россиян.
Ссылка Бориса Ельцина на отсутствие в бюджете денег несостоятельна. В подтверждение этого мы сошлемся на материалы проверок Счетной палатой исполнения бюджетов за 1996, 1997 и 1998 годы. Ни один принятый закон о бюджете не был исполнен правительствами, сформированными и руководимыми президентом Ельциным. Более того, при исполнении бюджетов допускались массовые злоупотребления, а члены правительства занимались обманом. Несмотря на это, Ельцин не реагировал должном образом и ни разу не поставил вопрос об ответственности высокопоставленных должностных лиц.
Только при проверке Счетной палатой исполнения бюджета за 1997 год выявлен ущерб в 65,8 триллиона рублей (в старом исчислении), причиненный государству и обществу. Тем самым бездействие президента фактически поощряло казнокрадов на разворовывание государственных денег, выделенных на социально-экономические цели.
Б.Ельцин не обеспечил исполнения, а в ряде случаев и вовсе отказался соблюдать международно-правовые акты, направленные на предупреждение голода и вымирания людей. Это Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (СССР присоединился к нему 3 января 1976 года); Декларация о праве народов на мир, принятая 12 ноября 1984 года; Декларация о праве на развитие от 4 декабря 1986 года; Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания, одобренная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1974 года; Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества от 10 января 1975 года.
Ельцин умышленно не обеспечивает выполнения требований статьи 8 Декларации о праве на развитие, где сказано, что государства должны принимать на национальном уровне все необходимые меры для осуществления равенства возможностей для всех в том, что касается доступа к основным ресурсам, образованию, здравоохранению, питанию,--жилью, занятости и справедливому распределению доходов.
Мы считаем, что президент является главным виновником массовой коррупции, мздоимства, разлагающих государственный аппарат и разоривших россиян.
Президент, не желая активно бороться с криминальным миром, взяточничеством и теневой экономикой, отклонил закон "О борьбе с организованной преступностью", трижды под разными надуманными предлогами отклонял закон "О борьбе с коррупцией".
И еще несколько примеров из жизни наших дней. Президент и правительство не обеспечили своевременное финансирование доставки топлива на Комчатку и тем самым обрекли население полуострова на голод и холод. При этом не только парализовав сферу производства, но и разрушив нормальное медицинское обслуживание, обучение молодого поколения. Сегодня население Камчатки, прежде всего малые народы, находится на грани выживания. Это один из признаков осуществления геноцида, когда людей оставляют без продуктов питания, без топлива и света.
От безысходности, ради спасения от голодной смерти жители южнокурильских островов вынуждены заявлять о своем желании присоединить территорию, где они проживают, к соседней Японии, абсолютно уже не веря в то, что федеральная власть в лице президента чем-то может им помочь и спасти.
Уважаемые депутаты! Геноцид объявлен одним из тягчайших преступлений против человечества. Его воздействие с губительной силой обрушилось на российских граждан. Страна находится в разрухе, корчится в предсмертных конвульсиях, и это само по себе уже делает невозможным дальнейшее пребывание Б.Ельцина на занимаемой должности. Мы полагаем, что его отрешение станет началом процесса возрождения страны. Это в наших силах, уважаемые народные избранники. Наше положительное решение по вопросу обвинения будет серьезным предупреждением как для нынешних, так и для будущих правителей России.
13 мая 1999 года
(Речь печатается в авторской редакции)
Виктор Иванович Илюхин Обвиняется Ельцин
Редактор В. Миронов
(За достоверность информации редакция ответственности не несет)
Сдано в печать 13.05.99 Бумага офсетная № 1. Формат 84х108 1/32. Гарнитура "Таймс". Печать офсетная. Усл.-печ. л. 3.4. Тираж 50 000 экз. (I завод 10 000 экз.). Заказ № 2990. ФТМ России. ЛР № 030273. Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУИПП "Курск" 305007, Курск, ул. Энгельса, 109.
ИЛЮХИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Родился 1 марта 1949 года в селе Сосновка Кузнецкого района Пензенской области, русский. Свою трудовую деятельность начинал грузчиком Кузнецкого леспромхоза. В 1971 году окончил Саратовский юридический институт им. Д.И. Курского по специальности юрист-правовед ("правоведение"), затем проходил срочную службу в ВМФ, на плавбазе подводных лодок краснознаменного Тихоокеанского флота. С декабря 1972 года по август 1986 года работал в органах прокуратуры Пензенской области. Прошел путь от следователя районной прокуратуры до заместителя прокурора области.
С августа 1986 года занимал должность первого заместителя начальника Главного следственного управления Прокуратуры СССР. В августе 1989 года был назначен начальником Управления по надзору за исполнением законов по государственной безопасности СССР, стал членом коллегии прокуратуры СССР, государственным советником юстиции, старшим помощником Генерального прокурора СССР.
6 ноября 1991 года, в связи с нарушением клятвы и Конституции СССР президентом М.С. Горбачевым, возбудил против него уголовное дело по статье 64 Уголовного кодекса РСФСР (измена Родине), после чего был уволен из Прокуратуры. Возглавил общественную комиссию по расследованию антиконституционной деятельности Горбачева, выступил в качестве главного обвинителя в Народном трибунале по делу бывшего президента.
Депутат двух созывов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (1993-1995 и 1995-1999 гг.) по Первомайскому избирательному округу № 136 (Пензенская область); председатель думского Комитета по безопасности. Ведет активную законотворческую деятельность, им разработаны и предложены: Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, законы "Об оружии", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О внешней разведке", "Об органах Федеральной службы безопасности РФ", "О борьбе с терроризмом", "О борьбе с коррупцией" и др.
Автор семи книг и многочисленных научных и публицистических статей. Печатается в российских и зарубежных изданиях. Член Союза писателей России.
После гибели генерала-патриота Льва Рохлина в 1998 году возглавил Общероссийское политическое движение "В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" (ДПА).