"точнения педанта" М.М. Маркова даю с двоякой целью. Во-первых, это какая никакая, а попытка отстоять миф холокоста. Во-вторых, разборка технических воззрений Маркова, возможно, спасет кому-либо жизнь.
Обычно применяемое нами топливо (уголь, дрова, бензин и т.д.) состоит из атомов углерода (С) и водорода (Н). Процесс горения - это процесс присоединения к этим атомам атомов кислорода (О), которые, как правило, берутся из воздуха.
При горении водорода продуктом горения всегда получается вода (Н2О). А вот с углеродом сложнее. Стараются, чтобы один атом углерода присоединил два атома кислорода и получился газ (СО2), который в химии называют двуокисью (диоксидом) углерода, или углекислым газом. Последнее название используется и в быту. Когда углерод сгорает с получением углекислого газа, то выделяется максимально возможное количество тепла.
Но такой процесс горения не всегда получается (а иногда его специально не ведут). В ряде случаев углерод присоединяет лишь один атом кислорода и продуктом горения получается другой газ - СО. Химики называют его моноокисью (оксидом) углерода, а в быту его называют угарным газом.
Вода и углекислый газ для человека безвредны, а вот угарный газ - это очень сильный и коварный яд. Во-первых, его невозможно почувствовать. Скажем, сероводород тоже яд, но вонь тухлых яиц вы почувствует задолго до того, когда концентрация сероводорода достигнет пределов, при которых наступает отравление. А угарный газ почувствовать невозможно даже в больших концентрациях. Во-вторых, нет беспокоящих человека симптомов накануне отравления - человека не тошнит, он не задыхается. Человеку хочется просто немного вздремнуть. Он засыпает и, если не принять мер, не просыпается никогда.
Раньше это знали все, поскольку отравление угарным газом было одной из самых распространенных причин бытовых несчастных случаев. Ведь избы и здания отапливались печами и, для экономии топлива, хозяйки старались перекрыть дымоход печи пораньше, чтобы через трубу ушло поменьше теплого воздуха из дома. В печи оставались угли, из-за отсутствия тяги при закрытой трубе к углям уменьшался приток воздуха и процесс горения начинал идти с образованием не только углекислого газа, но и угарного. Семья засыпала и не всегда ее на утро можно было оживить. Бытовой термин этой смерти - "угорели", отсюда и название этого газа.
Кроме этого, угарный газ производили специально в огромных количествах и разводили его трубами по домам (особенно на Западе), как у нас природный. Использовался он и для освещения улиц и домов, поэтому у него есть и второе название - светильный. Утечка этого газа в домах давала такой же эффект отравления.
Сегодня в городах центральное отопление и электрическое освещение, об угарном газе забыли и жертвами его остаются в основном автолюбители, особенно такие, каких в качестве экспертов привлек Марков. Стандартная ситуация отравления: автолюбитель зимою не найдет места позабавиться с любовницей и заезжает к себе в гараж. А чтобы было теплее оставляет работающим двигатель при закрытых воротах. Потом их находят не только заснувшими, но и холодными.
Угарный газ всегда содержится в выхлопе карбюраторного автомобиля, особенно много его при неправильно отрегулированном карбюраторе (контролем чего занимается сегодня ГАИ). В отличие от бензинового, дизельный двигатель экономичнее и угарного газа в его выхлопе существенно меньше. Об этом и писали Граф и Смирнов, полагая, что пишут об общеизвестных вещах, но, как видите, для Маркова с его автолюбителями это оказалось таинством. А ведь незнание этих элементарных вещей может привести к случаю, в котором автолюбители Михаила Марковича могут поплатиться жизнью.
Сведения об угарном газе по идее все должны знать, это и заставило меня отредактировать первую статью Маркова, но он, как видите, понял это превратно. И я ему благодарен, так как такие же представления об этом вопросе, вероятно, у многих.
Но вернемся к афере холокоста. То, что были автомобили-душегубки, где умерщвление людей проходило с помощью угарного газа выхлопа автомобиля, еще хоть как-то можно объяснить рационализацией или экономией. Но то, что по версиям холокоста почти во всех "газовых камерах" стационарных лагерей умерщвление проходило с помощью выхлопных газов дизельного двигателя - это технический идиотизм неописуемой дурости. Мне даже трудно дать образный пример этого идиотизма из другой, более понятной области.
Скажем так. Вы знаете, что в моче человека присутствует сахар, а в моче больного диабетом его больше, чем у здорового. Вот вы решили попить чай с сахаром, сахар стоит у вас на столе. Но вы его не кладете в чашку, а даете съесть соседу, а потом в чай доливаете мочу соседа. Да еще и отказываетесь от мочи соседа-диабетика (бензиновый двигатель), в которой сахара много и требуете мочу от здорового человека (дизель). Вот те, кто верит, что в "газовых камерах" немцы отравляли людей выхлопами дизеля, должен верить, что чай с сахаром пьют именно так.
Дело в том, что во время войны в Германии катастрофически не хватало жидкого топлива, кстати, дизельного даже больше не хватало, чем бензина. Сотни тысяч автомобилей в Германии в то время были оснащены газогенераторами. Давайте рассмотрим что это.
В бензиновом двигателе в карбюраторе бензин смешивается с воздухом и засасывается в цилиндры. Там эта смесь поджигается и бензин сгорает: водород бензина сгорает с образованием воды, а углерод - с образованием углекислого газа (к этому стремятся) и угарного газа (органический дефект двигателя). Выделяемое тепло разогревает и расширяет газы, они толкают поршни.
При нехватке бензина на автомобиль вешается небольшая печка (газогенератор) в которую закладываются дрова. Сначала они горят с избытком воздуха и образованием углекислого газа, уходящего в дымовую трубу. Тепла выделяется в печке много, дрова превращаются в угли, и раскаляются. После этого трубу перекрывают, а подачу воздуха в печь уменьшают. Продуктом такого горения становится угарный газ, который подают в переделанный карбюратор двигателя. Там угарный газ смешивается с воздухом, засасывается в цилиндры, поджигается свечей и сгорает, образуя углекислый газ. Выделяется тепло, расширяются газы, толкают поршни и автомобиль едет. Плохо, но едет. И таких печек (газогенераторов) в Германии было сотни тысяч.
Спрашивается - зачем нужно было травить людей выхлопными газами дизельного двигателя, если были газогенераторы? В дизеле на образование 1 кг отравляющего газа (угарного) нужно сжечь сотни килограмм дефицитнейшей солярки, а в газогенераторе - меньше килограмма недефицитных дров. Право дело, в басни холокоста можно верить только в случае полного незнания их технической сути, либо будучи полным идиотом.
Необходимо дать заключение на конструкторские находки Михаила Марковича. (Хочется думать, что при конструировании гермокабин для самолетов он больше напрягается). Между герметической камерой и газовой камерой, Михаил Маркович, такое же сходство как между каналом и канализацией. Поскольку главная задача любого конструктора газовой камеры не в том, чтобы отравить кого-то внутри камеры, а в том, чтобы никого не отравить снаружи ее. Но это достаточно большой и отдельный вопрос.
Михаил Маркович как-то не обратил внимания, что в газовые камеры его конструкции газ вообще нет смысла подавать. Ведь человек дышит и выделяет те же газы, что и автомобиль - пары воды и углекислый газ. И если речь идет не о том, чтобы отравить человека, а о том, чтобы его задушить, изъяв из атмосферы кислород (по Маркову), то человека просто нужно закрыть в ограниченном объеме, и он сам задохнется безо всяких четырех болтов с резиновой прокладкой.
И еще одно, что недоучитывают авторы проектов "газовых камер" холокоста. В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания непрерывно идут микровзрывы топливовоздушной смеси. Если вывести выхлопную трубу двигателя в любой замкнутый объем, грохот и вонь там будут такие, что место входа этой трубы будет немедленно обнаружено, как его не маскируй. Останется только закрыть его и этим остановить сам двигатель.