Николай фон Крейтор “Идеология гегемонии и американский юридический фашизм”
современном мире идеология гегемонизма является идеологией Америки, и поэтому критика политической гегемонии по необходимости является критикой США. Таким же самым образом, о чем много писали во Франции в последнее время, "критический разум по исторической необходимости является антиамериканским разумом".
Эти идеи привели во Франции, Италии и Германии к новому интересу не только к работам Карла Шмитта, но и к философии Антонио Грамши, в которой анализ форм идеологической и политической гегемонии занимает ведущее место. Возрос интерес и к работам известного теоретика марксизма Дьерда Лукача.
Эти новые идеологические установки заключаются в формуле "левый Шмитт,правый Лукач, Грамши."Наиболее интересным теоретическим аспектом этих новых идей является проведение аналогии между работой Лукача "История и классовое сознание"и книгой Шмитта "Понятие политического". Не случайно Карл Шмитт считал Дьерда Лукача одним из самых выдающихся теоретиков права, подчеркивая большое влияние книги "История и классовое сознание" на его работу "Понятие политического".
"По существу книга Шмитта "Понятие политического"могла бы иметь, по аналогии с работой Лукача, подзаголовок "История и национальное сознание". У Лукача капитализм и товарный фетишизм ведут к овеществлению пролетариата, являющимся коллективным субъектом истории. Политическая и историческая эмансипация пролетариата заключается в снятии этого овеществления. Снятие овеществления и эмансипация возможны только в процессе политической борьбы, которая требует становления классового сознания.
Позицию исторического субъекта у Шмитта занимает нация. В контексте современной трактовки работ Шмитта, процесс овеществления наций обусловлен диктатами Нового мирового порядка и правовым и экономическим фетишизмом универсализма. По аналогии с классовым сознанием, становление национального сознания "нации в себе и для себя " основа практики эмансипации, которую Шмитт называет принятием ациональноэкзистенциального решения за самоутверждение.
Выдвигая свою концепцию экзистенциального международного права, Шмитт вслед за Гегелем придерживался принципа абсолютного суверенитета государства, считая, что нет и не может быть претора над государствами. В государстве суверенитет сводится к своей сущности, которая уже далее неразделима, неразчленима и тем более не подчинена какой бы то не было внегосурственной инстанции, выступающей с притязаниями на роль международного арбитра или претора.
Такая внегосударственная инстанция, выступающая как абстрактная воля якобы мирового общества, всегда на деле оказывается мистификацией вполне конкретного государства гегемона, стремящееся облачиться в тогу международного претора в целях легитимизации своего господства, в целях экспроприации и присвоения суверенитета других стран. Гегемония не только господство основанное на военной и политической силе, но также и на силе универсализации идеологии гегемона.
Карл Шмитт подчеркивает, что:
"На идеологическом, а также и на политическом уровне, тот, кто определяет, истолковывает и проводит в жизнь политические идеи, обладает силой решать, есть ли мир на земле, дает приказ на интервенцию или когда и как разоружаться, определяет, что есть международный правопорядок и безопасность. Идеи господствующего государства становятся господствующими идеями на международном уровне. Caesar dominus est supra grammatican: Цезарь царь тоже грамматики. Империализм всегда создает юридические и политические понятия которые служат ему. В этом воистину выражается политическая власть и принцип гегемонии, когда нация гегемон устанавливает, как и о чем думать, словарь, терминологию и концепции других народов.
Сущность империализма не только военные завоевания и экономическая эксплуатация народов, но также и силовое определение и установление смысла политических и юридических понятий. Наверняка можно считать, что народ только тогда завоеван, когда он без протеста воспринимает иностранную лексику и политические идеи, чуждые ему концепции права, в особенности международного права."(1)
Американский империализм в области культуры, замечает Шмитт, есть оборотная сторона экономического империализма - это тирания "навязанных ценностей". Он может быть приравнен к военному вторжению или, цитируя Клаузевица, вторжение идей американской политической теологии есть, подобно дипломатии, "продолжение войны иными средствами", средствами идеологии. Культурный империализм опасен, ибо он подрывает волю к национальному самоопределению, и поэтому требует надлежащего отпора. Американская гегемония покоилась и покоится на силе США определять понятия и навязывывать структуру нового международного порядка и нового международного права, основанного на теологических притязаниях увековечения Американской гегемонии и конечной глобализации доктрины Монро иными словами, на отрицании международного плюрализма.
Ганс Моргентау замечает, что "притязания на универсальность на которой основывается моральный кодекс одной группы в международном обществе, абсолютно несовместимы с аналогичными притязаниями другой группы "в мире есть место только для одной такой группы и другая должна или подчиниться или быть уничтожена".(2)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ
Установление и расширение гегемонии сущность доктрины универсализма. Принимая форму политической теологии, эта доктрина не только отождествляет aмериканский империализм сперва с волей Бога и Провидения, а затем и с интересами абстрактного мирового общества, но и способствует подрыву легитимности национальных интересов других стран, поскольку универсализация национальных интересов одной страны в принципе не допускает признания легитимности конкурирующих национальных интересов. Возведенный в международное право универсализм по существу объявляет конкурирующие национальные интересы нелегитимными.
Проблема международного права как проблема международных отношений, а специфически проблема системы гегемонии и подчинения, представляемая как естественное состояние мирового общества "суть концепции международного права американского универсализма. Отношения гегемонии и подчинения становятся юридическими отношениями, опосредствуются юридической формой международного права, которое вводит момент юридической туманности и мистификации в конкретные отношения силового установления гегемонии. Иными словами юридический момент идеологизирует и прикрывает конкретную систему силового принуждения.
Международное право абстрагируется от своей сущности доминации и подчинения и уже выступает как самостоятельный момент "как абстрактная категория", идеологическая функция которой, с одной стороны скрытие основного процесса принуждения, а с другой, узаконение отношения между принуждающим и принужденным, наделяя универсальными юридическими качествами неприкрытое использование силы.
В качестве абстрактной категории международное право американского универсализма выступает как идеологическая надстройка силового принуждения, как структура императивов и обязанностей которые служат целям закрепления американского господства.
Международно-правовые нормы выступают в качестве мистификации реальных отношений господства и подчинения и логика этих норм соответствует логике силы и принуждения. Гегемония приобретает абстрактный характер в нормах международного права или, иными словами, господство США принимает в своей абстрактной форме мистическое и обманчивое свойство норм международного права. В то же самое время мировое геополитическое пространство переходит от конкретного пространства суверенных народов и наций в абстрактное пространство мира воспринятого в категориях американской идеологии гегемонии как глобальный мировой рынок.
Неизвестно читал ли Карл Шмитт книгу Е. Б. Пашуканиса "Общая теория права и марксизм", которая была переведена на немецкий язык в 1929г . Однако в известном отношении можно провести аналогию между анализом формы права как формы товара у Пашуканиса и концепцией международного права как формы гегемонии у Карла Шмитта.
У Пашуканиса буржуазное право выступает как функциональный инструмент присвоения экономической прибавочной стоимости, у Шмитта международное право Англо-Американского империализма выступает таким же функциональным инструментом присвоения политической прибавочной стоимости.
Американский империализм действительно реализирует себя как безличная "общая воля мирового общества", как "власть и нормы международного права". Международное право становится специфическим проявлением условий гегемонии в международном обществе. Оно представляет собой систему, которая функционирует и исторически развивается, начиная с момента провозглашения доктрины Монро и кончая Новым мировым порядком посредством экспроприации суверенитета и суверенных прав других государств в контексте империалистического экспансионизма США.
Репрессивная диалектика отчуждения и присвоения суверенных прав других стран суть международно-правовой доктрины универсализма, доктрины юридического фашизма. Так же как мистика товарного фетишизма, выступая как отношение вещей, скрывает конкретные отношения между людьми, а именно отношения основанные на угнетению и эксплуатации, подобным же образом международное право Нового мирового порядка, выступая как абстрактные, универсальные международноправовые нормы, скрывает и мистифицирует конкретные международные отношения доминации и подчинения.
Не случайно Карл Шмитт, и в особенности его современные последователи, ввели понятие "политической прибавочной стоимости"(3), описывая процесс отчуждения и присвоения суверенитета других стран доктриной Монро.
В теологических установках универсализма американская гегемония вечное и естественное состояние мирового общества. Категория же абстрактного мирового общества не что иное как идеологическое прикрытие сугубо конкретных национальных интересов США. Универсализм на деле развивал идею абсолютной власти одной страны, прикрывая ее идеологическими понятиями естественного состояния мирового общества. В этом и заключается то, что Ганс Моргентау называет концепцией естественного права американского империализма, создающей мираж и иллюзию правности.
Концепция нового международного права, которое начало утверждаться на международной арене после распада Советского Союза, и выразилось в нескончаемых интервенциях США- Ирак, Панама, Югославия, Сомалия, Гаити, угрозы Кореи, Кубе", это смысловое волевое содержание американского экспансионизма и империализма. Нормы этого права предусматривают в своем содержании типовое правоотношение имперского субъекта и его подчиненных объектов.
Налицо процесс овеществления мирового общества государством гегемоном. Нормы права являются выступают как выражение единственно воли гегемона. Многосторонность международного права раскрывает себя как фикция. Нормотворчество не что иное как форма волеизъявления американского экспансионизма, гегемонии и претензий на установление мирового господства, смешанных с излияниями экуменического морализирования из уст новых вильсонианцев. Под нажимом американских гегемониальных притязаний даже ООН все больше превращается в стража и охранителя абсолютно неправового Нового Мирового Порядка. "Международный фашизм под флагом ООН"озаглавил свою статью о кризисе Организации Объединенных Наций Сергей Путилов и с его выводами нельзя не согласиться.(4)
В Новом Мировом Порядке намечаются основная парадигма американского геополитического экспансионизма, которая включает следующие три стадии или элементы:
1. Элемент действенный: силовая политика и процесс геополитического экспансионизма и завоевания новых пространств.
2. Элемент идеологически- юридический: легитимизация экспансионизма и новых геополитических завоеваний.
На этом втором этапе международноправовой нигилизм и коррупция международного права играет очень важную роль, в чем критический наблюдатель процесса расчленения Югославии и оккупация части этого государства американскими войсками легко может убедиться.
3. Элемент международно-правовой: юридическая трансформация империалистического экспансионизма в нормы нового международного права, служащее геополитическим интересам США и легитимизирующее универсализацию мирового устройства под американской гегемонией. (5)
Современный американский геополитический экспансионизм,то что Збигнев Бжезинский называет вторжением в геополитический вакуум Евразии, образовавшийся после распада СССР (6), система псевдо законности Нового Мирового Порядка, его идеология американского универсализма,являются вызовом всему мировому сообществу в будущем.
Как Геннадий Зюганов подчеркивает:
"План Нового Мирового Порядка на деле есть не что иное, как набор мондиалистских технологий, направленных на установление глобальной диктатуры космополитического Запада...В области геополитической НМП прочно увязан с "глобальной стратегией" США и с атлантическим Большим Пространством, которое мыслится как его главная территориальная опора, своеобразная "метрополия"всемирной колониальной империи. Здесь будут сосредоточены "высокоорганизированные пространства"так называемого Торгового Строя, где власть измеряется количеством контролируемых денег, ставших единым эквивалентом, "универсальной мерой всякой вещи".(7)
К подобным выводам пришел и известный сербский публицист Драгош Калаич, который в своей книге "Третья мировая война"пишет: "Новый Мировой Порядок утверждается в наши дни как ничем не прикрытая тотальная монополия американской псевдо империи, несущая гибель всем уцелевшим суверенитетам...Он создает обруч частичной или полной эрозии вокруг понятия национального суверенитета, что должно обеспечить гораздо больший эффект, чем устаревшая тактика фронтальных атак... Стратеги нового миропорядка пытаются сегодня уничтожить остатки государственных суверенитетов, стереть последние следы национальной самобытности...Сегодня силы мондиализма, прикрываясь фразами о "законах рынка", "свободной конкуренции"и "интеграционных процессах", повсеместно навязывают славянам неоколониальную и псевдо имперскую систему эксплуатации их природных ресурсах...Все народы...должны капитулировать перед натиском Нового Мирового Порядка, отказаться от стремлений управлять своей экономикой и ликвидировать последние препятствия на пути грабителей, предоставив в их полное распоряжение свои природные богатства и хозяйственные ресурсы". (8)
Новый Мировой Порядок не что иное как "мондиалисткая гробница для человеческого фактора"(9) , злокачественные метастазы ростовщества плутократического интернационала (фининтерна), мир под господством космополитической финансовой плутократией с центром в Нью Йорке и опирающейся на силу НАТО. В Новом Мировом Порядке дух космополитической плутократии, стремящийся превратить весь мир в одно абстрактное экономическое пространство вступает в борьбу с почвой, с конкретным пространством народов.
В контексте России эта борьба непримеримое противопоставление атлантического Левиафана и евразийского отечества, универсализма мирового экономического рынка и конкретной земли русского народа.
Карл Шмитт рассматривал универсализм не только как геополитический процесс дегуманизации пространства, но и как антитезу конкретного номоса отдельных народов. Конкретный номос, или аутентичное пространство - это исторически-культурная формация, конкретное жизнестроение и правопорядок народов в исторически сложившимся пространстве, которое характеризируется приматом родной почвы и экономической самодостаточностью (автаркией).
Конкретному номосу противопоставляется универсализм - неаутентичное, дегуманизированное пространство, оторванное от конкретного народа и его исторически сложившегося жизнестроения и правопорядка. Универсализм как пространственная концепция построен на осколках разрушенной экономической самодостаточности народов.
Выступая в форме мировой экономики и рынка, универсализм не что иное как диктатура космополитической финансовой плутократии. Абстрактное пространство рынка противопоставляется и разрушает конкретное пространство народной общности. Если конкретное пространство является жизненным пространством народа и служит поддерживанию духа соборности, социальной справедливости и исторической приемственности, то абстрактное пространство универсализма сфера циркуляции капитала, сфера объективированного духа безродной и безпочвенной финансовой плутократии.(10)
Карл Шмитт предвидел, что в будущем возможны три альтернативы исторического развития:
1. Установление тотальной мировой гегемонии одной сверхдержавы "новый Номос земли или Новый Мировой Порядок, тождественный с глобальным универсализмом.
2. Альтернатива пространственного хаоса и, наконец,
3. Альтернатива баланса интересов геополитических пространств - сосуществовани Больших пространств.(11)
Аналогичную концепцию выдвигает и Геннадий Зюганов, которой в своей книге "За горизонтом"пишет, что "наиболее вероятные стратегические сценарии мировой политики можно охарактеризировать так:
1. сценарий "глобальной смуты",
2. сценарий "баланса интересов",
3. сценарий "Нового Мирового Порядка"(12)
Центральное для геополитических работ Карла Шмитта понятие "Большое пространство"(Grossraum) рассматривалось им как концептуальная оборона против тоталитарных притязаниях универсализма, как интеллектуальное оружие интересов земли и народа в борьбе с абстрактным рынком и плутократией. Распространение американского универсализма, этой коварной идеологии Нового Мирового Порядка, является радикальным овеществлением наций и народов, их превращением из субъектов международных отношений в пассивные объекты воли США.
Игорь Шафаревич совершенно правильно заметил, что:
"Нам противостоит очень агрессивная, безжалостная цивилизация . Центром ее является страна, начавшая с греха истребления своего коренного населения. Этот грех бродит в ее крови и порождает Хиросиму и убийство 150000 иракцев всего лишь для того, чтобы не поднялись немного цены на горючее для автомобилей. Страна созданная эмигрантами, людьми без корней, чуждыми ее ландшафту и ее истории. Это цивилизация, стремящаяся превратить весь мир - и материальный, и духовный - в пустыню, подобную лунному ландшафту. Только в рамках этой борьбы, где ставка - существование человечества, а может быть, и всего живого, можно расценить теперешний русский кризис."(13)
Уже в Западном полушарии, в котором США утвердили себя полновластным колониальным хозяином, оформилась их политическая доктрина, отвергающая перспективу мирного сосуществования с конкурентными силами. Легко убедив себя в своей доктринарной праведности, США настаивают на подчинении, а если нет, то и на уничтожении всех противостоящих держав. Американская тоталитарная идеология универсализма формирует естественным склад ума лидеров США, не признающих, что оппозиция имеет право на существование, и может иметь какие-либо достоинства или оправдания.
Империалистическая экспансия и установление мирового господства в маске "универсализма "возвышены до статуса священного догмата, в котором "правда и право"тождественны с национальными интересами США. Поиск абсолютной без оппозиции власти над миром, проводимый США с маниакальной настойчивостью, не имеющий параллелей в мировой истории, превратил Новый Мировой Порядок"антитезу принципа плюрализма и сосуществования"в политический ландшафт глобальной антиутопии, а США в hostis humani generis"врага всего человечества.
ЕВРОПА- НОВЫЙ МИР
Вот почему будущая Федеративная Европа требует вытеснения США из Европы и устранение американского геополитического присутствия и влияния на Евразийском континенте. Лучше всех об этом сказал Французский Президент генерал де Голль: истинно Федеративная Европа есть Европа, освобожденная от Америки. Французы, взяв за исходный пункт эту проникновенную мысль де Голля, сделали, больший чем другие, вклад в концепцию "Европа Новый Мир".
Суть этой концепции в идее обмена исторических ролей: когда изначальная доктрина Монро была провозглашена в 1823 году, Америка была понята и идеологически определена как Новый Мир в противоставлении Старому Миру, Европе Священного Союза. Теперь, в 90е годы нашего столетия, роли поменялись. Соединенные Штаты-это Старый Мир, мир отживших ценностей и идеологий прошлого, вмешательство и интервенция которого в дела Европы, это вмешательство сил исторического регресса.
С другой стороны, Новая Европа, Европа от Атлантического океана до Урала, и дальше, до Владовостока, это мир будущего, экзистенциальным императивом которого является отвержение и оппозиция к вмешательству и интервенции Старого Мира, а это с необходимостью ведет к неизбежности провозглашения доктрины Монро для Европы. Сущность новой Европы, ее исторического прорыва, это непоколебимое отрицание американских претензий на гегемонию. Сущность, иными словами, заключается и лежит в противопоставлении. Сущность и противопоставление взаимообусловлены.
А это приводит к концепции единства сопротивления и национальной метаэкзистенции-Existance dаs Widerstand. Это единство выявляет основную антитоталитарную тему современности, безусловный категорический императив противопоставиться и отбросить притязания США на мировое господство. Антиамериканизм-сущность новой антитоталитарной идеологии, получившая распространение в Западной Европе, и прежде всего во Франции.
"Я сопротивляюсь Америке, значит я существую"-новая интерпретация максимы Декарта cogito ergo sum "-я мыслю, следовательно я существую", получившая распространение в патриотических кругах Франции.
Поскольку если сущность Нового Мира не будет отрицанием Старого, а лишь его интеграцией, в большей или меньшей степени, в Старый, тогда новые политические формы и национальные бытия противопоставлены исторической ситуации, в которой подлинные выражения национальной жизни существуют, но не в состоянии обосновать себя в специфических формах идеологического сопротивления, политического самовыражения и национальной сущности.
В интеллектуальном климате Европы периода после окончания так называемой "холодной войны", идея Европы как Нового Мира, в силу ее новизны и оригинальности, в состояние противопостоять гомогенизирующей и неутрализирующей силе Старого Мира.
Идея Европы как Нового Мира противостоит американским администраторам идеологического угнетения и деспотизма, их клиентам и приспешникам. Словами Герберта Маркюзе, угрожающая гомогенность американской тоталитарной политической теологии-Вильсонский универсализм-начинает ослабевать и иная альтернатива проявляется в репрессивном континууме.
Идея Европы как Нового Мира, мира конкретных национальных пространств, является поэтому отрицанием американского жаргона универсальности. Растущая оппозиция глобальному владычеству американского Нового Мирового Порядка сталкивается с его мощью,экономической и военной властью на четырех континентах, с его неоколониальной империей и, самое главное, с его способностью подвергать большинство стран мира наглому силовому принуждению.
Эта оппозиция результат конфликта двух ценностей -позитивной ценности международного плюрализма сталкивающейся с негативной ценностью конформизма псевдо универсализма, позитивной ценности конкретных национальных пространств вступающей в непримиримый конфликт с антутопией абстрактного пространства Торгового строя Нового Мирового Порядка. Иными словами две непримиримые и несовместимые парадигмы устройства мирового общества сталкиваются и вступают в противоборство.
Поэтому трансцендентальное существование Европы от Атлантического океана до Урала и дальше до Владивостока, должно быть экзистенцией сопротивления "Existance dаs Widerstand"с доктриной Монро для Европы как выразителем и сущностью не только самопознания Нового Мира, но также и его воли к аутентичности и будущему.
Гари Улмен недавно написал что ХХ столетие пришло к своему концу. Оно началось поздно- в 1914 г. и закончилось рано-в 1989 г., а с ним закончилось и американское столетие. Хотя Соединенные Штаты внесли вклад в окончание Первой мировой войны и сыграли большую роль в распаде Советского Союза, однако самим значительным, эпохальным событием ХХ века была Октябрьская революция 1917 года. Не Вильсонизм а Ленинизм, не американский универсализм, но советский коммунизм-пленил умы и воображение угнетенных народов во всем мире. Во многих отношениях холодная война между двумя сверхдержавами определила характер второй половины столетия, иными словами недавнее прошлое. Борьба против американизма, борьба Нового Света-Европы- против Старого Мира -США, решит, каким быть будущему.
Генри Люс провозгласил ХХ столетие Американским. Совсем недавно апологет американского империализма Франсис Фукуяма написал, что Американизм "является конечной целью и высшей (заключающей) стадией идеологической эволюции человечества, и самой совершенной формой государственного управления. Его пришествие знаменует конец истории".(14)
Но ныне историческая задача, которая стоит перед всеми нациями земли"это не допустить чтобы XXI век стал всемирным американским столетием, не допустить, чтобы тоталитарный Новый Мировой Порядок США и мировой финансовой закулисы ознаменовал бы конец истории.
Будущее принадлежит Новому Миру, а значит, это будет столетие национального возрождения и национальной революции, столетие свободы, заключенной в неумолимой диалектики истории.
статья была опубликована в журналax "Молодая гвардия" и "Вече"
СНОСКИ
(1) Carl Schmitt et. al. Die Tyrannei der Werte (Lutherisches Verlagshaus,Namburh, 1979) стр. 9-45
(2) Hans Morgenthau Politics Among Nations (Alfred Knopf, New York, 1948) стр. 249
(3) см. G. L. Ulmen Politischer Mehrwert. Eine Stidie ьber Max Weber und Carl Schmitt (VCH Acta Humaniora, Weinheim, 1991)
(4) Сергей Путилов "Международный фашизм под флагом ООН"Молодая гвардия; N 9,1995; стр. 77-82.
(5) Карл Шмитт рассматривает эти стадии как составные части процесса установления Нового Номоса на земле, иными словами нового правопорядка мирового устройства.
(6) см. Zbigniew Brzezinski Out of Control (Collier Books, New York, 1993) p.p. 149-166
(7) Геннадий Зюганов "За горизонтом"(Информпечать, Москва , 1995 г.) стр. 55; 56. К подобным выводам в прошлом пришли как Вернер Зомбарт в своих книгах "Евреи и капитализм", опубликованной уже в 1911 г., и "Немецкий социализм"(1934г.), так и Карл Шмитт. Для Зомбарта и Шмитта геополитическая гомогенизация и глобализация мира и его превращение в абстрактный мировой рынок, иными словами в абстрактное пространство под господством космополитической плутократией, имеющую свой центр и основную базу в Соединенных Штатах, не что иное как геополитика иудаизма, процесс иудаизация мирового пространства, о чем Карл Маркс предупреждал уже в 1843 г. в своей работе "О еврейском вопросе".
Если Вернер Зомбарт вслед за Карлом Марксом рассматривал порождение капитализма как институционализация практики иудаизма, а Соединенные Штаты как воплощение духа иудаизма, то Карл Шмитт таким же самым образом рассматривал, как идеологию либерализма так и американский геополитический универсализм, как порожден! ия духа иудаизма.
(8) Драгош Калаич "Третья мировая война"(Антифашисткий центр российского общенародного союза , Москва, 1995 г.) стр. 34, 35, 68
(9) Драгош Калаич, там же стр. 57
(10) см. Carl Schmitt Rоmischer Katolizismus und Politische Form (Klett-Cotta, Stutgard, 1984); Carl Schmitt Theodor Dаublers "Nortlicht"(Duncker und Humblott, Berlin, 1991); J.H. Lomax Die Lehre Carl Schmitt: Vier Kapitel zur Unterscheidung Politischer Theologie und Politischer Philosophier (Verlag J.B. Metzler, Stuttgard, 1994); Raphael Gross Carl Schmitts "Nomos"und die Juden , Mercur 47 (1993, p.p. 410-420; Wolfgang Palaver Carl Schmitt on Nomos and Space (Telos, Nr. 106, 1996) p.p.195-127.
(11) Carl Schmitt Der neue Nomos der Erde in Staat, GroЯraum , Nomos :Arbeiten aus den Jahren 1916-1969 (Edited by G. Maschke, Duncker & Humblot, Berlin , 1995)п.п. 521-522.
(12) "За горизонтом", стр. 54
(13) Наш Современник, "3, 1993, стр. 159. Тут интересно заметить, что метафора пустыни в качестве антитезы метафоры леса или родной земли, была впервые введена Вернером Зомбартом в его книге "Евреи и капитализм". В частности Зомбарт рассматривал евреев как людей "пустыни", которые в своем вечном странствовании вторглись в Европу, народы которой были связаны с родной почвой, с лесом. Капитализм, пишет Зомбарт продукт безграничной пустыни , а не почвы, а деньги соединяют два основных фактора еврейской сущности?пустыню и странствование. Зомбарт был убежденным противником универсализма, который представлялся ему как превращение мирового общества в пустыню (см. Werner Sombart "Die Juden und die Wirtschaftsleben "(Leipzig, 1911) стр. 403, 407, 408, 415.
Подобных взглядов придерживался и Карл Шмитт, для которого политический универсализм- порождение еврейского духа, победа абстрактного мирового рынка под гегемонией США над конкретным духом народа и его родной земли. В более широкой исторической перспективе, и прежде всего в контексте различия между культурой и цивилизацией о котором писал Освальд Шпенглер, противостояние конкретной земли и абстрактного универсализма является противостоянием между еврейско-американской цивилизацией и европейской культурой. Не случайно главные проповедники американской идеологии универсализма Теодор Рузвельт, Франклин Делано Рузвельт (Розенфельд) и Вудро Вильсон (Вольфсон)-из семьей крещенных евреев. Евреем по материнской линии являлся также и президент США Гарри Соломон Трумэн.
(14) Francis Fukuyama The End of History (Avon Books, New York, 1992