екоторые читатели, следящие за нашими публикациями на тему холокоста, периодически задают нам вопрос: почему мы не даем высказаться его защитникам? Почему редакция под видом борьбы мнений навязывает нам свое? Что это за "Дуэль"? Вряд ли кто-либо из них предполагает, сколько мы приложили усилий, чтобы дать холокостникам высказать и защитить свою точку зрения. Но все напрасно. Почему? Ответом может служить моя переписка с организаторами недавно появившегося в Интернете "Русского журнала".
26 ноября 1997 г.
Открытие военно-исторического форума в Интернете 26 ноября 1997 года Русский Журнал, общественно-политическое издание в Интернете, учредил "Военно-исторический форум", посвященный проблемам русской и зарубежной истории.
На форуме как любители, так и профессионалы смогут обсудить проблемы гражданских и мировых войн - от событий древности до наполеоновских войн и современных конфликтов, а также любые другие исторические события.
Приглашаем к дискуссии всех желающих!
26 ноября 1997 г.
Тема для форума
Предлагаю тему: Холокост действительность или миф?
В нашей газете в течение нескольких месяцев появился ряд публикаций по этой теме, сразу выявившие ее дискуссионный характер.
Думаю, что ее развитие в диалоге с читателями будет достаточно интересным.
Валерий Смирнов,
учредитель газеты "Дуэль"
1 декабря 1997 г.
Ответ: Тема для форума
Уважаемый Валерий Смирнов!
Действительно, Русский Журнал объявил всем заинтересованным лицам о возможном учреждении тематических форумов в Интернете. Мы готовы предоставлять дискуссионные площадки, но лишь тем, чьи темы не носят заведомо провокационный характер.
Тема пересмотра Холокоста, увы, весьма популярна среди зарубежных сетевых антисемитов. Мы не хотели бы переносить на русскую почву худшие черты западной сетевой жизни.
Если у Вас есть какие-либо комментарии или иные предложения - пишите.
С уважением,
Дмитрий Иванов
1 декабря 1997 г.
Ответ: Тема для форума
Уважаемый Дмитрий Иванов!
Насколько я понимаю, Ваш ответ не только подтверждает общественный интерес к предложенной мной теме, но и содержит собственную позицию по ней, утверждаемую до и без дискуссии. Между тем, ее (дискуссии) смысл как раз в том, чтобы выявить, справедливы или нет те или иные точки зрения, которые предлагается аргументировать и защищать, а не просто принимать на веру.
Поэтому мне непонятна Ваша ремарка о "заведомой провокационности" темы холокоста. В чем она? Открыв дискуссию, Вы увидите аргументы "За " и "Против", сопоставите их, подведете результат. Или Вы уже знаете его заранее? Тогда поделитесь, он интересен не только мне.
Точно так же мне непонятно, где в этой теме проявляется "сетевой антисемитизм". Речь идет о конкретной исторической версии и если Вы считаете ее исследование антисемитским изначально, то поясните, пожалуйста, почему?
Похоже, Вы изначально не допускаете возможности, что обсуждение приведет к результату: исторические свидетельства холокоста верны. Я же это вполне допускаю, и потому нахожу свое предложение вполне правомерным. Если Вы уверены в обратном - объяснитесь.
С уважением,
Валерий Смирнов
2 декабря 1997 г.
Ответ: Тема для форума
Здравствуйте, Валерий Смирнов!
Я не буду Вас цитировать и комментировать конкретные предложения. Это ни к чему. Вы предлагаете обсудить, не является ли Холокост мифом. Обсуждать тут нечего.
Дело даже не в знании истории (здесь нет никакого смысла спорить о фактах), а в удивительной бесчеловечности сторонников идеи пересмотра Холокоста. Все проявления антисемитизма мне глубоко противны, и если в первом письме я не сказал об этом достаточно прямо (не желая Вас задеть), то говорю сейчас.
Дмитрий Иванов
2 декабря 1997 г.
Ответ: Тема для форума
Уважаемый Дмитрий Иванов!
Благодарю Вас за письмо, которое прояснило поставленные мной вопросы, хотя бы через отсутствие на них Вашего ответа.
Похоже "Русский журнал" блестяще унаследовал заботливо выпестованную за последние 70 лет традицию спора без фактов, в свое время сформулированную Жванецким. Видимо именно она, по замыслу создателей, характеризует Ваш журнал как "русский". Хотя я уверен, что большинство русских, чью современную и несовременную историю поливают постоянно и публично, с таким подходом вряд ли согласится.
Что же касается моего предложения, то ничего провокационного в нем не было и нет - оно взялось из писем читателей (в первую очередь евреев, но не только их), возмущенных тем, что открытая дискуссия по вопросам холокоста умышленно замалчивается большинством СМИ.
Вы продемонстрировали как это делается. И на том спасибо.
Валерий Смирнов
В качестве комментария остается только привести письма читателей, появившиеся в форуме "Русского журнала" еще до нашей переписки, и походя уловивших его суть.
Странно, Михаил Глобус 24.11.97, 00:23:
Почему журнал Русский, а больше половины авторов с еврейскими фамилиями?
Это же просто оскорбление!
Олег 24.11.97, 20:55:
Ответ на: Странно, Михаил Глобус 24.11.97, 00:23
Это у них такие псевдонимы :)
Сидоров 24.11.97, 23:14:
Ответ на: Ответ: Странно, Олег 24.11.97, 20:55
Не-а, псевдонимы у тех, кто с русскими фамилиями...
Михаил Глобус 27.11.97, 05:00:
Ответ на: Ответ: Странно, Сидоров 24.11.97, 23:14
Гениально и в точку! Это же как анекдот можно рассказывать!
"-Рядовой Сидоров, почему в политбюро большинство - с жидовскими фамилиями?
- Не знаю даже, тов. старшина. Наверное псевдонимы...
-Дурак ты, Сидоров! Псевдонимы у тех, кто с русскими фамилиями!