Святослав Невзоров “Мы не из колеблющихся на погибель... ”
Против ересей и сект
МЫ НЕ ИЗ КОЛЕБЛЮЩИХСЯ НА ПОГИБЕЛЬ... О фарисеях католических, православных и ни во что не верующих. Священник Святослав Невзоров.
оводом для написания этой статьи послужил один из выпусков "Сибирской католической газеты". Если бы эта газета писала о своих католических проблемах и делах, она была бы мало интересна для православных. Много ли у нас, в Сибири, католиков и много ли доброго для России они сделали? Да и пусть их... Но вот в на ее страницах появились материалы о нас, православных. Что же пишут о нас сегодняшние наследники тевтонских рыцарей и интервентов-"ляхов"?
ПАПИСТЫ О НАС
В материалах Кшиштофа Голенбевского анализируя жизнь нашей Церкви, говорит о масштабах разрушения православной веры в России в послереволюционные годы. Делает он это вполне в духе антиправославной политики Ватикана. Для начала - забывает, что Римский престол приветствовал революцию 1917 года. Экзарх русских католиков Леонид Федоров тогда заявлял: "все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция".
До 1927 года Ватикан официально и неофициально поддерживал правительство большевиков, ожидая от них поддержки своего стремления утвердиться в России в условиях систематического подавления Православия. Многие высшие руководители католицизма подчеркивали, что террор против Русской Православной Церкви оправдан, так как ведет к укреплению латинства. Даже когда с конца 20-х годов антирелигиозная политика советского правительства распространилась на российских католиков, Ватикан продолжал считать, что насаждение атеизма в России благоприятно для католицизма. Так, иезуит Швайгель заявлял в 1936 году: "большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам".
Именно с этих позиций и рассматривает католический обозреватель историю России в нашем горьком столетии. По его расчетам "православных до революции было большинство - 98,4 млн. человек, а сегодня - "не больше 2-3%, то есть около 5, максимум 10 млн. человек". То есть православные в России - одно из многих религиозных меньшинств. К тому же - не знающее, как выйти из кризиса: "Сама православная Церковь не знает еще выхода из этой ситуации" - ехидствует Голенбевский. В этих тягостных условиях и русский народ, и Русская Православная Церковь должны обратиться к помощи Рима с его международной мощью - вот невысказанный вслух вывод "Сибирской католической газеты".
Далее газета классифицирует нас по отношению к папизму и прочему инославию. Русской Церкви, оказывается, мешают возродиться мракобесы-"консерваторы", отрицающие необходимость "реформ" в Церкви. Им противостоят благородные "реформаторы", предлагающие "открытое православие". Открытое прежде всего для инославия, для современности, то есть для духа мiра сего и века сего. Кто же мил сердцу католиков? - Покойный протоиерей Александр Мень, наиболее яркий представитель современной ереси жидовствующих, а также ныне запрещенные в служении отец Георгий Кочетков и архимандрит Зенон, известный священник-обновленец Александр Борисов и архиепископ-вероотступник Лев Новгородский (Кшиштоф Голенбевский даже назвал его на латинский манер - Леон).
Опасным же и нехорошим наши католические доброжелатели считают "антиэкуменизм ревнителей православного благочестия". Вождем таких вредных "ревнителей" К.Голенбевский называет владыку Иоанна Санкт-Петербуржского и Ладожского, который, к явному неудовольствию авторов "Сибирской католической газеты", "хвалил самодержавие как наилучший строй для России. С другой стороны, он атаковал масонов, сектантов, к которым относил также и католиков".
ХРИСТИАНСТВО УСТАРЕЛО?
Митрополит был совершенно прав - ответим мы. Как же не называть папистов еретиками и сектантами, если они давно уже отошли от самых основ христианства. Характерно их тяготение к восточному духовному опыту - одна из монашеских конгрегаций занята "обменом опытом" с буддийскими монахами в практике медитации, а в Индии открываются "католические ашрамы", с наставниками гуру-католиками и с практикой "христианской" медитации. Этим стирается характерная грань между безликим пантеизмом восточных верований и личностной христианской верой. Постоянными стали совместные молитвы католических священнослужителей с представителями других религий, в том числе таких, которые традиционно оценивались в христианстве как язычество и служение бесам...
Но дело не только в экуменизме самом по себе. Христианство при таком подходе оказывается уже не Богооткровенной Истиной, а некоей изощренной методологией... для чего же? Вот как говорит о "теологии культуры" кардинал Жан-Мари Люстиже, архиепископ Парижа: "Христианство, возникшее в определенной культурной, семитической, среде и постоянно встречающееся с другими культурами,.. должно всякий раз воплощаться в формах, свойственных этим культурам, ибо иначе оно обречено на гибель. В таком случае христианство уподобляется Протею, становится некоей, так сказать, неизменной величиной, минимальной и почти неосязаемой величиной в непрерывной череде культурных компромиссов, без которых оно рискует быстро устареть. Приспособление или гибель... Евангелие Бога не может противоборствовать человеческой культуре... Сегодня делаются попытки найти возможность еще больше почерпнуть в разных культурах... Нечто вечно новое непрерывно развивается, входит в разные языки и разные человеческие культуры. Мы имеем в виду пришествие Духа Мессии... Обычаи разных стран различны, подобно тому, как различны социально-исторические условия бытия человека." ("Символ", №11, Париж, 1984 год).
А вот еще одно красноречивое признание:
"Сегодня сохранить верность самому себе можно, лишь приняв тот дар, который был вручен Израилю... Произошло глубокое расхождение (христианства и иудейства. - авт.), нечто вроде разделения реки на два рукава... Во всяком случае, я глубоко ощущаю себя евреем" (Символ, №9, Париж, 1983 год).
Вот он, ответ! Христианство - это всего лишь внешняя "культурная" форма того, что по сути, внутри является иудейством. Монсиньор Парижа весьма серьезное и неслучайное лицо: французский еврей Аарон Лустигер (Lustiger, во французском произношение - Люстиже) крестился в римо-католической церкви для того, чтобы, по его собственному признанию, "быть евреем, но каким-то лучшим образом... Для меня в иудаизме не было иного содержания, чем то какое я открыл в христианстве". Основой той религии, которую проповедует монсиньор Люстиже, составляет иудейство, а христианство - внешний, ("фронтовой", как говорят о сектах) круг вовлечения людей и народов, непосвященных в тайну "еврейского избранничества": "За иудаизмом сохраняется нечто вроде права контроля над христианством... Народы, ставшие христианскими, суть те же, хотя и незваные, дети, которые даны еврейскому народу... Необходимо,.. чтобы сами евреи увидели в языческих, ставших христианскими, народах, своих младших братьев" - откровенничает архиепископ Парижа.
ПАПИСТЫ И ЖИДЫ
В 1971 году журнал "Нью-Йорк Мэгэзин" опубликовал довольно обширный материал под заголовком "Дневники пригородного раввина". "Сейчас мы вступаем в еврейскую эру, - откровенничает раввин, - когда наши силы будут действовать через анти-национализм... Я называю этот процесс иудаизацией христианства, так как христианство станет тем проводником, через который все общество попадет под еврейское влияние".
Прошедшие годы ясно показали, что главным орудием богоборного Израиля в деле "иудаизации христианства" стал еретический Ватикан. Папа Иоанн Павел II принес извинения иудеям за "христианские гонения на евреев" и признал иудаизм религией, равноценной христианству, но еще более древней. Американский католический теолог Джон Т. Павликовски прямо говорит о "реиудаизации христианства". А вот признание другого католического теолога Грегори Баума, профессора университета в Торонто (Канада), бывшего, кстати, одним из авторов "Декрета об экуменизме" II Ватиканского собора: "в результате осмысления Холокоста Церковь утратила целостность своей идентичности,... Христиане испытали новое для них чувство неискупленности" (Г. Баум. Холокост и политическая теология. - в кн.: Социально-политическое измерение христианства. М.1994, с.282-294).
Удивительные слова из уст тех, кто называет себя христианами! Ведь это обличение того, что католики воспринимали свое спасение как совершившийся факт, как билет в Царство Небесное, выданный им папой за верность себе самому! Теперь же учителя латинства выступили с заявлением, что билет-то недействительный, что папа, которому паписты приписывали власть пускать на небо и изгонять в ад, обанкротился, и что необходимо обратиться к тем, кто так часто выручал в щекотливых положениях - к евреям.
Правда, они всегда ссужают в рост, и в римо-католической церкви появляется нечто новое, нечто неслыханное для христианства. В Катехизисе католической церкви (пар.840) говорится: "Божий народ Ветхого завета (то есть евреи. - авт.) и Новый Божий народ (то есть христиане. - авт.) стремятся к схожим целям: один ожидает возвращения Мессии, который умер и воскрес из мертвых и был признан как Господь и Сын Божий; а другой ожидает пришествия Мессии, чьи черты остаются скрытыми до конца времени." Поясним, что христиане ожидают Второго и Страшного Пришествия Христова, за которым суд всем живым и мертвым, и тогда завершится земная история и воцарится вечность - для праведников, принявших Христа и вместе с Ним распявших грех, - вечность Царства Божия, для грешников, рапявших Христа, отвергших Его, отказавшихся от борьбы со грехом в себе, - вечность адских мучений с диаволом.
Иудеи же ожидают прихода своего мессии, или как они называют, "мошиаха", чьи черты отнюдь не "скрыты до конца времен", как об этом лукавит католический катехизис. Черты его - адские черты "сына погибели" - антихрист, приход которого талмудисты отождествляют с установлением господства евреев над народами всего мира. В талмудическом трактате "Берахот" рабби Шемуель говорит: "нет никакого различия между настоящим временем и месссианским, кроме порабощения народов".
В Откровении Слова Божьего и в святоотеческом предании иудейский "мошиах" прямо отождествляется с антихристом. Апостол Иоанн говорит: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына." (1Ин.2, 2). А апостол Павел предупреждает: "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения." (2 Фес 2, 5-10)
ВАТИКАН НА СЛУЖБЕ САТАНЫ
За поклонение антихристу папистам приходится платить немалую цену, ведь "благодетели"-иудеи дают, чтобы обобрать. Профессор Герхард Ригнер, более четверти века возглавлявший Всемирный Еврейский Конгресс, с удовлетворением отмечает в интервью русскому (!?) католическому журналу: "Да, римо-католическая церковь пошла на литургические перемены: она, в частности, изменила тексты богослужебных последований на Великую пятницу (раньше они содержали обвинения иудеев в Богоубийстве). Эта перемена стала одним из первых результатов II Ватиканского собора" (Новая Европа, 1995, №7, с 92).
В рассказе профессора Ригнера содержится немало интересных подробностей. Например, он рассказывает, что готовился II Ватиканский собор не только римо-католиками, но и... иудеями! "Папа (Иоанн XIII. - авт.) назначил кардинала Августино Беа ответственным за постановку и решение еврейского вопроса на соборе... Иезуиты (а Беа был иезуитом) стали выяснять, с кем из евреев ему следует вступить в контакт. Кто, так сказать, больше всего похож на "еврейского папу". Иезуиты указали на Наума Гольдмана, который тогда был президентом Всемирного Еврейского Конгресса... Кардинал Беа пригласил Гольдмана к себе и обсудил с ним два вопроса. Первый: следует ли приглашать евреев на конгресс... Это отдавало прямо-таки революцией... Во-вторых, кардинал Беа желал, чтобы мы прислали в Ватикан согласованный общееврейский меморандум с изложением того, чего евреи ожидают от собора. Вот тогда и началась моя систематическая работа... Сейчас, правда, пока рано обо всем рассказывать."
В результате такого сотрудничества папистов с иудеями и родился "соборный" документ, определяющий современное отношение папизма к богоборческому иудейству - раздел 4 "Еврейская религия" из "Декларации об отношении церкви к нехристианским религиям", подтверждающий богоизбранность евреев и освобождающий жидов-богоборцев от ответственности за предание Христа на смерть.
Итак, были изменены древнейшие богослужебные тексты, на основе Евангелия обличавшие иудеев за Богоубийство, почитаемые в католицизме святые, замученные иудеями, были "деканонизированы" (то есть почитание запрещено, их чтимые мощи были преданы земле, богослужения в их честь отменены).
Но и это еще не все. В католичестве мы видим завершение процесса преобразования его из некогда христианской религии в антихристианство (в том смысле, что христианство основано на Христе, а антихристианство - на антихристе). Создается новая римо-католическая "теология Освенцима" или "теология Холокоста". Суть этого учения в том, что евреи, мучимые нацистами, оказываются жертвой, равной жертве Христовой, или даже большей.
Об этом пишет, например, о.Вальдемар Хростовский, профессор Академии католической теологии в Варшаве: "Мы можем видеть единство смерти сынов и дочерей еврейского народа и смерти Иисуса... Есть сходство между судьбой Иисуса и судьбой миллионов евреев" (Вопросы философии, 1992, №5). Католикам уже не привыкать к таким подменам - ложные догматы о Пресвятой Богородице, в которых она была признана "соискупительницей", не только породили зкзотическое "марианское движение" в папизме, частью которого является известная в России секта "Богородичный Центр" Береславского (Янкельмана), но и подготовили почву для нового богословия.
Работа, конечно, ведется под руководством иудеев. Еврейский теолог Эмиль Л. Факенхайм, говоря об "уникальном скандале, каким Освенцим стал для христианства", рассуждает о невозможности для христиан духовного просвещения, по-еврейски - "тиккун: "Для христианства невозможен тиккун, пока не будет признано, что оно дало трещину... Необходимая перемена, суть которой - раскаяние в стремлении Церкви, претендующей на статус Нового Израиля, вытеснить иудаизм и еврейский народ. Такая перемена требует... настоящей революцией в отношении к миру иудаизма. Преданность сионизму после Освенцима должна стать также и делом христиан. После Холокоста христиане должны раскаяться в христианском грехе - стремлении занять место народа Израиля в истории Спасения... Христианство должно быть признано несовершенной религией, Крестная Жертва Христова - неполной, в сравнении со страданиями евреев".
Каково? И эту хулу на Христа Спасителя вслед за богомерзким жидом покорно повторяют католические "профессора теологии"! Так, например, Иоган Баптист Мец (Мюнстерский университет) пишет: "Всякая христианская теодицея перед лицом Освенцима есть богохульство". Воистину, настоящее богохульство - называть после этого католиков христианами!
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАТОЛИЦИЗМ ХРИСТИАНСТВОМ?
Итак, католицизм представляет собою величайший обман, величайшую подмену: под внешним обликом христианства там скрывается религия антихристианства. Внешне есть все: церковная иерархия, законно ведущая преемство от апостолов, есть таинства, есть храмы, есть свои "святые", есть проповедники и миссионеры, службы милосердия. Но нет только одного, нет Христа. Вместо этого подчинение князю мiра сего и его присным - иудеям. Замысел же иудеев в том, чтобы погубить ненавистное христианство. Для этого иудеи в древности инициировали гонения на христиан, сегодня же уже реализован древний план - представить христианство как особую, "ухудшенную" версию иудаизма для "гоев" (не-еврейских народов). Но согласие с этим означает согласие с ущербностью такого "реиудаизированного" христианства, вызывающего "утрату идентичности" и "новое чувство неискупленности", по признанию самих католиков. Потому и поддерживают паписты в Русской Православной Церкви не просто филокатоликов, то есть тайных сторонников римо-католицизма, но именно ничтожную группировку жидовствующих - Кочеткова, Борисова и подобных им еретиков. А сам Ватикан подчинен "синагоге сатаны" и превратился в "церковь лукавнующих".
Власть над миром - вот бог, которому служат папа и папство. Потому они так огорчаются, что экуменизм, эта религия антихриста, не приемлется в России и в Русской Православной Церкви. Именно поэтому в 1993 году, когда Парламент России обсуждал закон о свободе совести, в котором папизм не был признан традиционной религией России, римский папа Иоанн Павел II обратился к президенту Ельцину с призывом защитить "бедных русских католиков" столь решительно, как и в августе 1991 года, то есть подавить всех, кто препятствует "открытию" России перед экспансией Запада. Что же, если президент СССР Горбачев после совета с папой разрушил великую державу и наполнил ее сектами, то президент России Ельцин, также духовно окормляемый папой, расстрелял тысячи русских православных у Дома Советов - это уже становится традицией. Традицией войны против Христа и против Его народа.
ОНИ ВЫШЛИ ОТ НАС, НО НЕ БЫЛИ НАШИ...
Да, много интересного можно найти в "Сибирской католической газете"... Например, в номере первом за 1999 год есть письмо, подписанное неким иереем Константином, "православным священником". В письме содержится сетование на бесполезность экуменических диалогов, не приводящих "ни к какому нормальному сосуществованию между конфессиями".
Иерей признается, что ни разу не сталкивался со случаями перехода ни православных в католичество, ни католиков в православие. По его мнению,
"Господь каждому дал свободную волю и потому существует множество традиций, обрядов и догматов, и только Господу Богу судить об истинности того или иного учения. Но каждый, сделав выбор своей веры, пусть предоставит возможность своему брату идти к Богу тем путем, которым этот брат желает идти."
То есть, иерей Константин названный православным священником, сам нисколько не считает, что православие и Православная Церковь - это и есть Путь, и Истина, и Жизнь. Православие, по мнению иерея Константина, всего лишь традиция обрядов и догматов, в истинность которых он сам просто не верит. Понапридумали-де всякие святые отцы догматов и обрядов, а приводит это к Богу, или нет - неизвестно.
Как же этот "православный священник" готовит своих прихожан к таинству Святого Крещения? Говорит им, что это всего лишь ничего не значащий обряд, не известно еще, нужный ли для спасения? А когда выходит на Литургии с Чашей, то, наверное, молится "верую и исповедую, что только Ты Господи, знаешь, воистину ли ты Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мiр грешныя спасти, предоставляя возможность каждому идти к Тебе как кому захочется, и еще, Тебе только судить истинно ли сие есть Тело Твое и Кровь Твоя, и необходимо ли приобщение Святых Твоих Таин для оставления грехов и в жизнь вечную или нет".
Что же тогда удивляться тому, что такой иерей никому не смог объяснить правоты той веры, к которой он принадлежит. Ведь принадлежит он к православию лишь формально, лишь по воле случая оказавшись в православном храме, а не в католическом костеле, буддийском дацане, кришнаитском ашраме, а то, может быть, и в синагоге.
Оный "православный иерей", от которого всякому верующему должно бежать, как от чумы, слово в слово повторяет мнение католического архиепископа Люстиже. На вопрос своего собеседника-иудея, почему он не призывает евреев оставить иудаизм и прейти в христианство, монсиньор Люстиже отвечает так: "Не обязательно. И вот почему: не человек решает, кем он должен быть, а прежде всего Бог; это Бог решает кем я должен стать и что я должен делать" (Символ, №9, Париж, 1983 год, с.100).
Что тут скажешь? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." (Мф. 23,13) Сами вы не веруете в то, о чем учите, потому и люди не верят словам вашим. Или и нам того же хотите?
Посмотрим, какую проповедь предлагают нам латиняне. Вот, например, в интервью бульварной газетке "Честное слово" (№ 5, 98 г.) директор иезуитского центра в Новосибирске "Иниго" о.Станислав Помыкало заявляет: "О себе, о женщинах и о Боге могу говорить три часа без подготовки!". А вот что проповедует нам упомянутый уже Ю.А.Шрейдер: "Русский народ находится сейчас на пути к земле обетованной. Нас ждет еще долгая и тяжелая дорога через пустыню. Для поддержания наших сил и мужества Бог посылает нам манну небесную, которую доставляют самолеты из Западной Европы и Соединенных Штатов".
Мы же "не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души." (Евр.10, 35-39) "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом." (2Фес 2,15-17)