орогие казаки и казачки, дорогие единомышленники россияне!
Подходит еще одна скорбная годовщина подлой выдачи наших казаков в мае 1945 года. Она в особенности близка нашему сердцу, потому что были выданы не только казаки, сражавшиеся с врагом, а все связанные с казачеством: россияне, немощные старики, женщины и малые дети. Это было безчувственное , нечеловеческое злодеяние.
Конечно, не только в одном Лиенце выдавали на расправу казаков и русских людей, боровшихся против коммунизма, антинародного зла, захватившего нашу Родину и уничтожившего десятки миллионов казаков и русских людей, не считаясь ни с полом, ни с возрастом, ни с состоянием здоровья. Выданы были они в Австрии, Германии, Франции, Англии, США бывшими союзниками Российской Империи, которые на протяжении веков по уши были обязаны своим существованием России и шашкам казаков, проливавших свою кровь за свободу ''союзничков''. Коммунисты особенно вызверились на казаков из- за того, что казаку с молоком матери прививалось чувство свободы, чести, порядочности, преданности вере, российскому государству, которое олицетворялось Российским Царем, гордостью своей историей, своими предками, любви к Родине - России и Тихому Дону - все то, что было чуждо еврейским основоположникам коммунистического интернационала Карлу Марксу, Энгельсу, равно как и Ленину, Троцкому и последующей банде интернационала.
Давно отшумела гражданская война в казачьих степях, в Заволжье и в сибирской тайге, как и на всём просторе русской земли. В братских могилах и под открытым небом истлели её жертвы, одинаково обманутые и преданные, независимо от того, на чьей стороне они сражались. Одинаково безрадостны были дни уцелевших - одних на чужбине, других под коммунистическим ярмом. И невольно встает вопрос: Стоит ли бередить старые раны, когда подлость торжествует над подвигом, а безверие стало общим уделом?
Былое не только стоит вспоинить, но и необходимо изучать во имя будущего нашего великого народа. К сожалению, гражданская война не закончилась, она только приняла другой вид. Красные продолжают вести против казаков борьбу до сегодняшнего дня, психологически стараясь добить казаков морально и экономически, надеясь нас заставить подчиниться им духовно. Мы этого сделать не можем, до последнего вздоха никогда не признаем попрание заветов наших предков, свободы духа, веры и казачьего уклада жизни.
В истории человечества процесс развития протекает циклами падений, упадка и взлетов. Но в то время как в процессе упадка большое участие принимают массы, взлёты духа зачастую остаются уделом меньшинства, которое, при благоприятных условиях, даёт народу эталон, к которому они должны стремиться. Поколения 19-го века, давшие нам расцвет русского искусства и науки, являются такими эталонами. Но в то же время, наряду с веяниями возвышающего светлого духа, работают тёмные силы, возводящие предательство в своеобразный догмат.
Это в одинаковой степени относится как к преступной демагогии коммунизма, увлёкшего за собой часть идеологически не подготовленных казаков и русского народа заведомо несбыточными посулами и поправшего основы морали, настоящего патриотизма и патриархальности, так и к животному эгоизму тех ''братьев-славян'', которые когда-то предали адмирала Колчака в руки красных палачей, чтобы ценой бесчестия увести домой русское достояние. В не меньшей мере это также относится и к близорукости и подлости ''доблестных союзников'' первой мировой войны, расчленивших Великую Россию (продолжающих и поныне) ради своих мнимых интересов. Они вместо оказания помощи многострадальному российскому народу взлелеяли безбожное чудовище (''торговать можно и с людоедами'' по словам английского премьера Ллойд Джорджа) и пугливо его обхаживали.
После второй мировой войны они как истинные лакеи вылавливали свободолюбивых казаков, чтобы не оставалось свидетелей их подлости. В настоящее время они себе нагло приписывают развал коммунистической интернациональной империи, как будто бы в этом процессе не участвовали и исстрадавшиеся народы России.
Перед судом истории не имеет существенного значения, являются ли эти преступления и ошибки вольными или невольными. Платить в конечном итоге приходится и за то, и за другое. Ужасна была расплата для тех, кто поверил коммунистам, кровавый счет оплатили чехи и другие предатели, и не видно конца этому счёту, который предъявлен бывшим союзникам. На них полностью оправдывается суровый библейский закон, что и с детей и внуков взыскивается за грехи отцов.
Необходимо серьёзно задуматься, чтобы не повторить ужасов Великой Трагедии времен гражданской войны, бесконечных восстаний казаков во все время коммунистического владычества, трагедии Лиенца и почти 10 миллионов русских людей, живших в Западной Европе во время второй мировой войны.
В настоящий момент у многих опускаются руки перед лицом возрождающегося коммунизма под личиной демократии. Но разве коммунизм уже не уничтожил всех тех, кто пересадил его на русскую землю, разве он не бьётся в конвульсиях, несмотря на все кажущиеся свои успехи?
Сопоставление подобных фактов должно вдохнуть надежду и в души изверившихся. Они стирают искусственно проведенную когда-то грань между ''белыми'' и ''красными'', разбившую российский народ и ослепившую его разум. Они дают и сугубым реалистам почувствовать, что преступления далеко не всегда оплачиваются даже в самом грубом материалистическом смысле слова.
Необходимо достойно отметить эту скорбную годовщину устройством лекций, панихид, мемориальных собраний. Одновременно с этим начнем готовиться достойно отметить 60-ю годовщину в следующем, 2005 году на местах нашего рассеяния, а в самую годовщину 28 мая - 1 июня 2005 года устройством сполоха - съезда в Лиенце.
Собравшись вместе, помянем наших отцов, дедов, братьев и сестер, живот свой положивших за Родину и благосостояние человечества, страдавших в Советском Союзе до войны, преданных союзниками за прошлую верную службу, намучившихся в концлагерях и в большинстве своем погибших в них.
Помяни, Господи, егда приидеши во Царствие Твое, души убиенных казаков, пострадавших за стояние за Дом Пресвятой МатериТвоей.
Боже храни Россию и казачество! Слава Богу, что мы казаки!
Ярополк Л. МИХЕЕВ, С. Е., атаман Всевеликого Войска Донского за рубежом, почетный председатель РОВС, председатель Общества галлиполийцев в США.