Фальсификация исламских и арабских памятников истории и культуры в Иерусалиме
2001-09-20
кадемическое исследование предупреждает об опасности фальсификации сионистами культурного и исторического наследия в Иерусалиме.
Палестинский ученый предупредил об опасности фальсификации сионистским движением культурно-исторических памятников в Иерусалиме. Палестинский ученый-исследователь Саид Якин из университета Бир Зейт в своем научном труде под названием “Сионистское движение и опасность фальсификации и ликвидации культурно-исторического наследия в зоне Иерусалима” подчеркнул, что “нынешняя сионистская война с момента образования сионистского государства направлена на то, чтобы уничтожить и исказить все то, что не имеет еврейских корней, а также уничтожить все те памятники древней, многовековой арабской и исламской цивилизации, которыми гордится все человечество”.
Ученый отмечает, что сионистская практика ликвидации культурно-исторического наследия вытекает из сионистской концепции, отвергающей все, что не имеет еврейской основы. Он указывает на то, что сионистская идеология опирается изначально на расистско-националистические ценности, имеющие колониально-империалистический характер. По сути своей эта идеология также базируется на западной культуре, отвергающей все то, что не имеет западных корней. В своем исследовании, опирающемся на многие документальные факты, подтверждающие фальсификацию сионистами культурно-гуманитарного наследия, автор разъясняет, что сионистская агрессия и фальсификация продолжаются и сегодня во всех частях священного города Иерусалима.
Фальсификация имен и названий
В своем исследовании Саид Якин указывает на то, что фальсификации и евреизации подвергаются названия арабских городов и деревень, и что практика евреизации названий и имен является организованным и спланированным процессом, направленным на фальсификацию, основанную на легендах и мифах. К тому же процесс евреизации осуществляется с помощью сионистской организации “Огосударствление и канонизация названий “израильских” местностей”. Это – единственное официальное сионистское учреждение, на которое возложена эта работа.
Палестинский исследователь объяснил, что все сионистские искажения названий и имен опираются на несколько методов, одним из которых является перевод названия на еврейский язык, т.е. “евреизация” конкретного имени или названия. Например, арабские названия гор, простирающихся северо-западнее Иерусалима “Джабаль аз-Зейтун” и “Джабаль ар-Радар” были переведены на иврит и “зафиксированы” в следующей еврейской редакции: “Хар Хазейтам” и “Хар Дар”. Есть и другие примеры языковой евреизации названий палестинских мест.
Кроме того, – как отмечает палестинский ученый, – есть и другой способ фальсификации, а именно: арабское имя (название) искажается таким образом, чтобы оно в какой-то степени соответствовало, будучи уже искаженным, еврейскому названию. Например, арабское слово “каслян” (т.е. ленивый, нерадивый) в еврейском языковом варианте будет звучать, как “каслюн”, а арабское слово “джейб” (т.е. карман) будет звучать на иврите, как “джабаун”. Автор указывает на то, что искажения в подобных случаях происходят в результате замены одной буквы на другую, или вычеркиванием, т.е. опущением определенной буквы или нескольких букв.
Саид Якин в своем исследовании приводит более пятидесяти примеров искажения названий арабских кварталов и различных мест лишь в одном Иерусалиме. При этом он подчеркивает, что это лишь отдельные примеры. В действительности же налицо сотни случаев фальсификации арабских названий в Иерусалиме.
Уничтожение арабских памятников истории и цивилизации
Палестинский ученый Саид Якин обращает внимание еще на один из способов искажения и фальсификации, практикуемых сионистами в городе Иерусалиме. Речь идет об уничтожении и устранении всех следов арабских деревень с последующим использованием камней разрушенных деревенских домов в целях строительства еврейских поселений. Саид Якин утверждает, что сионистское движение и его банды уже издавна практикуют систему тотального уничтожения арабских деревень, распложенных в секторе Иерусалима. Еще в ходе войны 1948 года в зоне Иерусалима были снесены и уничтожены практически все деревни за исключением деревни Абу Гуш, расположенной к западу от Иерусалима, и частично деревни Шурфат.
Саид Якин замечает, что каждому, кому приходится передвигаться по деревням Иерусалима, начиная от Аль-Мисрары Баб аль-Умуд и до деревни Аль-Малиха и госпиталя Худаса, может ясно видеть, что большинство оград и стен еврейских поселений построены из камня разрушенных арабских деревень. Эту картину мы можем наблюдать и в еврейском университете, в госпитале Худаса, в районе Махния Яхуда и Аль-Малиха, а также в других местах. Палестинский ученый указывает на то, что муниципалитет сионистского Иерусалима по эстетическим соображениям избегает строить свои сооружения из армированного бетона (т.е. железобетона) с тем, чтобы любому путешественнику или паломнику, посещающему эти места, могло показаться, что эти стены и ограды построены несколько столетий тому назад, и чтобы запутать его в отношении вторичного использования этих памятников древности в целях структурирования фальшивой еврейской истории.
Воровство памятников древности и небрежное к ним отношение
Палестинский исследователь Саид Якин указывает на пренебрежительное отношение сионистов к памятникам древности в Иерусалиме, а также потворство всему тому, что связано с раскопками, грабежом и воровством средь бела дня фрагментов этих памятников. Он говорит: “Израильские власти предоставили полную свободу действий еврейским коммерсантам для осуществления самых безобразных и отвратительных форм незаконной торговли и воровства археологических памятников и достопримечательностей древности. Все исторические места превращены в развалины, где в труднопроходимых местах орудуют воры и бандиты, оставляя после себя следы откровенного вандализма”.
Исследование отмечает, что воровство и уничтожение памятников древности перекинулись на все районы Иерусалима, как это имеет место, например, в деревне Талилийя, расположенной между поселками Бейт Акса и Бейт Хаина, где сионисты построили поселение Рамут к востоку от Иерусалима. Аналогичное еврейское поселение Джабаат Заниф возникло к северу от деревни Аль-Джейб на обломках и развалинах многочисленных памятников древности. Все это свидетельствует о том, что сионисты, разрушая и уничтожая памятник древности Аль-Довейр, расположенный на землях деревень Аль-Джейб и Бейтуния, стремятся расширить площадь еврейского поселения Джабаат Заниф.
Следует также упомянуть о том, что деревня Аль-Джейб, расположенная к северу от Иерусалима, считается одним из богатейших районов в этой зоне с точки зрения количества и научной ценности археологических памятников, среди которых артезианские колодцы, амфитеатры, водные источники, вырытые в скалах, сводчатые подвалы, керамическая посуда, механические орудия для производства масел и переработки винограда. Это место, – как отмечается в трактате, – подвергалось чудовищному разграблению и последующему забвению со стороны сионистских властей.
Уничтожение и евреизация исламских памятников древности
В исследовании отмечается, что сионисты сознательно и целенаправленно уничтожают исламские религиозные памятники культуры, а затем евреизируют освободившееся пространство. Так, 10 июня 1967 года они уничтожили все исламские достопримечательности марокканского квартала Иерусалима, евреизировали его, а коренное население выселили за пределы района. Автор исследования Саид Якин объясняет, что евреи практикуют несколько методов уничтожения и фальсификации арабских исламских достопримечательностей в Иерусалиме. Так, они могут прибегнуть к методу уничтожения памятников древности, как это имело место в марокканском квартале и мечети Хай аш-Шараф в 1967 году, или могут превратить мечеть в еврейскую синагогу, как это имело место в отношении мечети пророка Дауда, когда сионистские власти изменили внешний облик мечети. Они, в частности, устранили коранические надписи и украшения, а также похитили художественные и археологические ценности, которые находились в стенах мечети пророка Дауда.
Автор исследования указывает также еще на один способ фальсификации и уничтожения исламских памятников древности, к которым прибегают сионистские оккупанты. Так, они могут превратить часть исламской мечети в синагогу, как это случилось с мечетью пророка Самуила, которая находится к северо-западу от Иерусалима. Саид Якин также повествует о вандализме, который творили и продолжают творить оккупанты в отношении мечети Халиля ар-Рахмана после учиненной ими там бойни.
Автор исследования отмечает также, что оккупационные власти могут прибегнуть также к полному уничтожению мечети или гробницы, как это случилось в опустошенной ими деревне Сариха, что находится к западу от Иерусалима.
Сионисты разорили даже исламские кладбища
В своем исследовании Саид Якин указывает также на то, что сионистские агрессоры не только не оставляют в покое живых людей, но что они позволяют себе тревожить прах мертвых, покоящихся в своих могилах. Автор исследования приводит свежие примеры того, как сионистские оккупанты уничтожают могилы мусульман, извлекают из них прах покойников и подвергают его уничтожению. Так, в частности, поступили агрессоры в отношении кладбища “Аль-Исбат”, которое находилось в деревне Баб аль-Рахма. Туда прибыли сионистские бульдозеры и экскаваторы, перерыли сотни могил, извлекли оттуда кости мертвецов и раскидали их по всему пространству кладбища под предлогом “заселения и колонизации” этой территории. То же самое произошло на древнем кладбище “Мааман Аллах”, над которым евреи установили контроль, и где они вот уже на протяжении длительного времени запрещают хоронить мертвецов. Площадь кладбища резко сократилась, и если раньше она составляла 136 донумов, то сегодня всего лишь 19 донумов. Освободившаяся площадь кладбища используется сегодня под резиденцию сионистского министерства торговли и промышленности.
Автор исследования указывает на то, что враждебные действия евреев по отношению к мусульманским кладбищам являются преднамеренной целью сионистов, которые не желают, чтобы на оккупируемых ими территориях оставалось бы что-нибудь такое, что свидетельствовало бы о присутствии здесь арабов и мусульман, которые проживали в этих местах.
Мерзкая пропаганда
В своем исследовании Саид Якин говорит и о том, как ведется сионистская пропаганда в отношении туризма в арабском Иерусалиме, а именно: сионисты делают все, чтобы дискредитировать образ араба и умалить его достоинство. Кроме того, сионистская пропаганда борется с экономикой Иерусалима и торговлей, которые осуществляются в городе. Она использует все средства, чтобы опорочить арабских коммерсантов и насильственно выселить их за пределы Иерусалима.
Далее Саид Якин, говоря о туризме в регионе, замечает, что тургиды-евреи играют в этом плане (т.е. в плане пропаганды сионисткой идеологии) очень серьезную роль. Их задачей в процессе работы с иностранными туристами является всемерная фальсификация истории Иерусалима. По версии еврейских тургидов Иерусалим – это город Дауда и Сулеймана, а вот арабы оккупировали этот город и построили свои святилища на обломках еврейских синагог, кладбищ и жилищ. Автор исследования в качестве доказательства приводит высказывания многих коммерсантов города, которые выражают серьезное беспокойство по поводу сионистской пропаганды, которая искажает и фальсифицирует все, что связано с арабами и исламом в святом городе Иерусалиме.
Еврейские раскопки
В исследовании также имеется информация о тех раскопках, которые оккупационные власти ведут на территории Иерусалима, особенно в районе благословенной мечети Аль-Акса. Автор подчеркивает, что в Иерусалиме не осталось уже ни одного квартала, ни одного уголка, где бы ни велись систематические раскопки. И если в процессе этих раскопок евреи находят исламские памятники древности, то они проявляют к ним свое полное пренебрежение и не регистрируют их, что приводит к их утере и гибели.
Саид Якин в своем исследовании отмечает, что многочисленные раскопки, которые осуществляют в Иерусалиме сионистские оккупанты, направлены на то, чтобы ослабить фундаменты зданий, жилых помещений и исламских святынь, многие из которых дали трещину и стали разрушаться, как, например, османская школа, школа “Аль-Мазхарийя” и школа “Аль-Джавхарийя”, расположенные в кварталах Баб аль-Хадид и Рибат аль-Кард, а также мечеть “Ар-Рифатийя” и школа “Ат-Танказийя” в квартале Баб аль-Сильсиля. Автор обращает внимание на то, что оккупационные власти запрещают восстанавливать те сотни зданий и сооружений в городе Иерусалиме, фундамент которых разрушился, а стены дали трещину.
Палестинский исследователь Саид Якин призывает мировое сообщество обратить внимание на ту неминуемую опасность, которой по вине сионистов подвергается священный город Иерусалим. Автор аналитического исследования делает вывод о том, что все то, что происходит в городе Иерусалиме, в равной степени относится и к таким городам как Хайфа, Аскалан, Биар ас-Сабаа, а также ко всей остальной территории оккупированной Палестины.
Следует, наконец, напомнить о том, что упомянутое аналитическое исследование получило второе место на конкурсе аналитических исследований, который организовала Ассоциация Иерусалима по вопросам научных исследований и разработок, и результаты которого были обнародованы в прошлом месяце.