Михаил Назаров “Может ли экстремистская религия быть "традиционной"?”
июле 2002 г. был принят Закон РФ "О противодействии экстремистской деятельности". В определении экстремизма упоминается и национально-религиозный экстремизм:
"возбуждение расовой, национальной и религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной либо языковой принадлежности" ("Российская газета", 30.7.2002).
На первый взгляд, этот закон дублирует статьи 280 и 282 Уголовного Кодекса РФ, однако с важной особенностью: теперь возможны немедленные внесудебные превентивные репрессии против "экстремистов". Так, согласно ст. 10 закона "соответствующие должностные лица" в органах исполнительной власти имеют право "своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом".
П.В. Крашенинников, один из проталкивателей закона в Госдуме, заявил в комментарии к нему:
"До вступления в силу нового закона привлечь к судебной ответственности можно было только по факту преступления, за конкретное экстремистское действие... По новому закону... экстремисты еще не совершили, а только вознамерились совершить подобное деяние, – это уже состав преступления".
Применять закон начали сразу. 7 августа милиция в сопровождении телевидения РТР произвела обыск и конфискацию литературы в киоске Союза писателей России. Было закрыто несколько оппозиционных газет. Владельцы Jewish.ru и Mail.ru сообщили, что они при поддержке Федерации еврейских общин России (ФЕОР), Фонда "Холокост" А. Гербер, партии "Яблоко" и первого посла РФ в Израиле А. Бовина начали акцию "Интернет без расовой неприязни"; было закрыто около 20 сайтов.
Из всей кампании по навязыванию закона нельзя не видеть, что его инициатором стало российское и международное еврейство, действовавшее через личные встречи с президентом РФ, через еврейские структуры в Госдуме и прочие, – такие как Антифашистский центр Е. Прошечкина, Антидиффамационная лига А. Аксельрода, центр по изучению экстремизма Института социологии РАН Э. Паина. Подконтрольные этим кругам СМИ раскручивали малейшие факты "национал-патриотического" экстремизма в целую кампанию на опережение, стремясь спровоцировать погромы в день рождения Гитлера, – чего, к их разочарованию, не произошло (как и в аналогичной подготовке в 1988 г. "погромов к 1000-летию Крещения Руси").
Все эти борцы против экстремизма, как и российские власти, давно не обращают внимания на многочисленные проявления антирусского экстремизма, например, со стороны этнических группировок, терроризирующих целые районы. Под экстремистами инициаторы нового закона понимают прежде всего русских патриотов, сопротивляющихся разрушительным силам. В экстремизм зачисляется даже "религиозная вражда" к служителям сатаны ("Ваш отец диавол." – Ин. 8:44), то есть важная часть православного вероучения; открытые нам Самим Господом приметы апокалипсического времени и грядущего лжемессии-антихриста. Прецедент уже есть: недавно свердловская еврейская община обвинила Екатеринбургскую епархию в "антисемитизме" из-за распространения такой литературы.
Как евреи намерены трактовать закон об экстремизме, показано в газете главного хасидского раввина РФ Берла Лазара: "Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских Церквей... Эти дела должны быть соразмерны всей степени тяжести вины христиан. В числе таких полезных дел можно было бы назвать запрет для христиан распространять любую антисемитскую литературу" – ведь "до сих пор к евреям относились как к слугам антихриста", – а также "введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д." ("Еврейское слово", 17-23.4.2002)...
Представитель МВД С. Лемешко на встрече с сотрудниками Федерации еврейских общин России заявил, что в сборе информации об экстремистах "существенная роль отводится еврейским общинам России... Члены и активисты общин должны быть более внимательными к тому, какого рода печатная продукция распространяется в городе, проводить регулярный мониторинг публикаций в местной и региональной прессе, выявлять факты появления в регионе новых изданий экстремистского толка" ("Еврейское слово", 9-15.10.2002).
Кого эти общины зачисляют в экстремисты – мы уже знаем. И в целях обороны предлагаем обвиняемым использовать данный закон, обратив его против инициаторов.
Приведем несколько примеров из изданной в 2001 г. в Москве Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР) книги "Кицур Шульхан Арух". Это сокращенное издание иудейского свода законов "Шулхан арух", составленного на основе Талмуда. Во вступлении к книге глава КЕРООР раввин Зиновий Коган делает откровенное признание:
"Иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания..., помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, непридерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть "Кицур Шульхан Арух" в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале".
То есть, один из лидеров российского еврейства признает оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения этих оскорблений в ешивах – еврейских школах (их в РФ более 200), финансируемых из государственного и региональных бюджетов. Впрочем, даже в данном отцензурированном "неоскорбительном" издании мы находим потрясающие откровения.
В "Законах об идолопоклонстве" говорится, что "фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию", – то есть христианство причисляется к идолопоклонству, и все предписания об отношении к идолопоклонникам (акумам) подразумевают в России прежде всего православных христиан: "запрещено продавать им книги ТаНаХа [Ветхого Завета], напечатанные с такими изменениями, которые помогают им утвердиться в их верованиях"; "если же человек услышит их музыку, пусть заткнет уши" (с. 389).
Предписание при виде "идолопоклонского дома" [храма] произносить ему проклятие: "Дом гордых выкорчует Бог", а при виде разрушенного храма восклицать: "Бог возмездия проявился!"; мало того: "некоторые полагают, что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве", – что уже само по себе для евреев непереносимо (с. 389-390).
Приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48).
Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).
"Еврейке не следует помогать нееврейке при родах" (с. 390).
"Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца" (с. 405).
При денежных расчетах "если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой" (с. 406).
"Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество" (с. 408) – это касается суда и следствия.
"Заповедь требует от каждого человека любить каждого, кто принадлежит к еврейскому народу, как собственное свое тело... И поэтому нужно рассказывать про евреев хорошее и жалеть их деньги, как он жалеет собственные деньги, и заботится о собственном почете" (с. 81).
Разумеется, в числе тринадцати главных принципов иудаизма требуется ожидание антихриста: "Безоговорочно верю в приход машиаха, и хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его" (с. 485). (Кстати, подготовительные работы по восстановлению "третьего храма для машиаха" идут в Израиле полным ходом).
Во вступлении к этой книге глава КЕРООР пишет, что "Талмуд – непревзойденный памятник еврейского гения", а данная выжимка его морали, "Кицур Шульхан Арух" – "хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени... Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Всевышнего".
Главный раввин России А. Шаевич отмечает: "Интерес к этой книге превзошел самые смелые наши ожидания. Громадное количество благодарственных откликов от самых разных людей на протяжении всего этого времени приходит в наш адрес. Еще большее количество писем содержит настоятельные просьбы помочь в приобретении этого издания".
Уже на основании данной книги правоохранительные органы должны были бы согласно ст. 282 УК РФ пресечь распространение религии, разжигающей у еврейства ненависть к прочему "населению России". Тем более, если заглянуть в "идеально полный объем непревзойденного памятника иудейской морали", который российские евреи изучают в содержащихся на государственный счет ешивах:
"Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины" (Тосефта – дополнение к талмуду кетубот, 3б). "Ради [умерших] слуг и служанок... не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему [еврею-хозяину]: "Да возместит тебе Бог твой убыток", – совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел" (Иоре де'а 377-1).
"Запрещается спасать их [неевреев-акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство, – полезно ли оно?" (Иоре де'а 158-1).
"Деньги акумов суть как бы добро бесхозяйное, и каждый, кто пришел первым, завладеет им". "По отношению к акуму не существует обмана" (Хошен га-мишпат 156-5, хага; 227-26; 348-2, хага).
"Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге.., тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он принуждается к ней" (Иоре де'а 329-1, хага).
"Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда надо подыскивать пути и способы сжить его со света". "В расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со света, повинны участвовать все жители местности" (Хошен га-мишпат 388-15 и 16).
"Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже и в наше время. Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести убыток "либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного"]… хорошее дело убить его, и каждый, кто первый убьет, приобретает заслугу" (Хошен га-мишпат 388-10).
"Еврей-вольнодумец,– есть тот… который совершает богослужение акумов.., убивать всех таких – доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: "Вот у меня забота, – надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно" и т.п." (Хошен га-мишпат 425-5).
К этому можно добавить слова из молитвы Шефох, читаемой накануне еврейской Пасхи:
"Пролей гнев Твой на гойим [народы], которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают... Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной".
Можно ли после этого удивляться, что постоянным спутником еврейства во всех народах был пресловутый "антисемитизм", то есть неприятие показанной выше иудейской морали?.. Именно поэтому евреи долго не имели равноправия в христианских государствах и добились его лишь в результате антимонархических буржуазных революций. Так же и в Российской империи евреи, после безуспешных попыток правительства сделать их "такими, как все", лишились в XIX в. равноправия не потому, что были евреями по крови (империя была многонациональной); не потому что не были христианами (таковыми были и мусульмане, буддисты); а потому, что еврейская религия была человеконенавистнической. (Переход же в Православие снимал с еврея все ограничения).
И поскольку еврейский кодекс поведения предписывает лицемерить и обманывать иноплеменников ради своей выгоды (русские, конечно, тоже бывают на это способны, но лишь нарушая свои православные заповеди, тогда как в иудаизме это норма), можно ли удивляться тому, что еврейские лидеры и израильская разведка "Моссад" являются мастерами провокаций? Так ими были развязаны мировые войны, включая последнюю "антитеррористическую" после 11 сентября 2001 г.
Известны разоблачительные книги бывших сотрудников "Моссада" (Ari Ben-Menashe. "Profits of War; Inside the Secret U.S.-Israel Arms Network"; V. Ostrovsky. "Geheimakte Mossad, "Der Mossad") и видного немецкого политика А. фон Бюлова, курировавшего спецслужбы ФРГ (A. von Bulow. "Im Namen des Slaates"); – в них приводится много фактов, как "Моссад" провокационно устраивал теракты против евреев, чтобы обвинять в этом палестинцев и развязывать себе руки для расправы с ними.
В связи со странной чередой экстремистских актов, предшествовавших принятию в РФ закона об экстремизме, отметим, что во всех странах известны подобные "антисемитские акции", устраиваемые евреями, чтобы обвинять в этом тех, кто сопротивляется расширению их власти, и укрепить еврейскую солидарность. Вот лишь несколько доказанных примеров (из книги: Е. Ratier. "Les Guerriers d'Israel"): в 1979 г. в США агенты "Лиги еврейской обороны" устроили провокационный неонацистский марш. В 1980 г. во Франции еврейский агент был заслан в руководство правой организации и провокационно заявил о ее нападении на синагогу. В той же Франции в 1990 г. было осквернено еврейское кладбище, что вызвало марши протеста; вину приписали французским националистам, но когда выяснилось, что подобные осквернения кладбищ неоднократно устраивал сын раввина, – это было замолчано в СМИ.
В России из таких акций наиболее известно дело Норинского, который в 1988 г. рассылал антисемитскую листовку от имени патриотов, чтобы побудить власти к репрессиям против них; этому помог его соплеменник, главный редактор журнала "Знамя" Г. Бакланов, опубликовавший листовку полумиллионным тиражом, – лишь после этого провокация была раскрыта ("Знамя" № 10, 1988; "Комсомольская правда", 24.11.88; "Огонек" № 9, 1989). Из недавних случаев весьма странна серия актов вандализма: 13 мая 1998 г. в Москве взрывом повреждена стена синагоги в Марьиной роще, в тот же день к синагоге в Отрадном "подложена горящая канистра с бензином", а в Иркутске "осквернено еврейское кладбище" – все приписали русским нацистам (НГ, 15.5.98); но когда вскоре после этого была разгромлена синагога в Биробиджане и судом было установлено, что сами же евреи наняли человека для этого ("Радонеж", 1999, № 15-16), – демократические СМИ промолчали. Впрочем, очередной подобный акт, "погром еврейской школы" в Рязани в 2000 г, заставил высказать сомнение даже автора "Независимой газеты" (7.10.2000).
По нашему мнению, в "Шулхан арухе" кроется и наиболее вероятная причина убийства в 1990 году о. Александра Меня. Он четко подпадал под приведенное выше определение: "Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких – доброе дело". Он активно занимался обращением в христианство именно евреев, часть которых репатриировались в Израиль, где обращение евреев в христианство считается уголовно наказуемым преступлением. Он не раз (например, в журнале "Евреи в СССР", 1975, № 11) высказывался в поддержку основания в Израиле "Еврейской христианской церкви с богослужением на иврите" и в силу своей известности мог бы способствовать этому. Его вдова отмечала потом в газете "Русская мысль" (2.8.1991), что о. Александра ненавидели и патриоты, и сионисты. Последние, думается, в соответствии со своим законом скорее всего и организовали его убийство: символически, хрестоматийным "русским оружием" – топором, чтобы вдобавок провокационно обвинить в этом русских патриотов. Доказательства с обвинением членов еврейского движения "Хабад" были приведены позже бывшим председателем харьковской еврейской общины Э. Ходосом в брошюре "Топор над Православием, или кто убил отца Меня" (Харьков, 1999), – но этими показаниями власти РФ почему-то не заинтересовались.
Ходос присутствовал также на инструктаже руководством движения "Хабад" еврейских активистов в Нью-Йорке перед развалом СССР в 1991 г.: "Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский ребе, были жестко сформулированы: ... всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны (будущих стран СНГ), в том числе используя для этого скрытый захват средств массовой информации... Будучи полукровкой, имея в паспорте славянскую национальность второго родителя, можно было продвинуться очень высоко. В сложившейся ситуации определяющей для "Хабада" задачей было "прихватить" полукровок, работающих в структурах реальной власти, то есть завлечь и сделать своими горячими сторонниками, всячески способствуя их продвижению" ("Еврейский синдром-3", Киев, 2002).
Не стал ли состав властных структур посткоммунистической РФ (вплоть до устройства кошерной кухни в Кремле и двойного гражданства высших чиновников) результатом этой установки на внедрение и привлечение? Во всяком случае, идеология приватизации была явно основана на цитированном выше отношении к общенародной собственности как к "безхозяйной", в результате чего власть в РФ принадлежит евреям, что признают и еврейские авторы (Тополь, Нудельман, Радзиховский в статье "Еврейское счастье") и сами олигархи (Березовский, Гусинский, Малкин на израильском телевидении 3.10.96). Для защиты своего "еврейского счастья" они и добились теперь принятия закона об экстремизме.
Читателей, заинтересованных в более подробном анализе затронутых выше проблем, отсылаю к своей брошюре "Закон об экстремизме и "Шулхан арух". Данную же статью закончу вопросом: кто из сотрудников правоохранительных органов найдет мужество в целях самообороны возбудить дело о том, что с точки зрения не только нового закона об экстремизме, но и ст. 13 п. 5 действующей Конституции РФ, и ст. 282 давно действующего УК РФ – иудаизм является преступным "разжиганием национальной розни"?
Разумеется, в пестром спектре нынешних русских патриотов тоже встречается расизм, направленный против нерусских, и он заслуживает осуждения. Однако русский расистский экстремизм всегда является языческим, то есть нарушением православного отношения к другим народам, поэтому данный тип расизма излечивается именно обращением к Православию как к русской традиционной религии. Еврейский же расизм исходит из традиционной иудейской религии, то есть он является не отклонением от данной конфессиональной нормы, а – узаконенной еврейской нормой. Тот факт, что эта религия признана "традиционной" для России, – оскорбление для всех населяющих нашу страну народов.
Михаил Викторович НАЗАРОВ "Русский Дом", №№ 1-2, 2003