Лучше понимать евреев... Скандал вокруг пьесы Р.В.Фассбиндера "Город, мусор и смерть"
ечь идет о пьесе Райнера Вернера Фассбиндера "Город, мусор и смерть". 31 октября 1985 года во франкфуртском театре Игнатц Бубис попытался воспрепятствовать показу премьеры этой пьесы. "Когда же Игнатц Бубис вместе с другими протестующими евреями поднялся на сцену, где должно было начаться представление, то практически у каждого сложилось мнение, что это будет другое представление, только и всего. .. Пьеса Фассбиндера об одном богатом еврее, который зарабатывает себе на жизнь только спекуляцией земельными участками, так как он, будучи евреем, находится вне всяких моральных упреков. .. Тогда Фассбиндера заинтересовал один еврейский торговец недвижимостью, которого он взял прототипом для своего персонажа. Теперь, спустя добрых два десятилетия, в агентурных службах промелькнуло мнение, что автор хотел изобразить Игнатца Бубиса." (газета "Ди вельт" за 02.09.1998, стр. 3).
Фассбиндер придерживался левых воззрений, он не был так называемым неонацистом. И тем не менее, когда кто-нибудь, все равно, политически активен он или нет, критикует евреев, еврейская пропаганда тотчас же делает из него антисемита и врага всего прогрессивного человечества. Пример этому - сегодняшняя грязная возня вокруг мертвого Фассбиндера. Израиль Бубис хочет со своей кликой снова запретить пьесу Фассбиндера из-за того, что СМИ усмотрели в главном персонаже пьесы - "богатом еврее" - Бубиса. Должно быть, Фассбиндер списал своего "еврея- златососа" с миллиардера Бубиса! "Михаэль Фридман, председатель правления центрального совета евреев Германии, председатель центрального совета Игнатц Бубис, председатель еврейской диаспоры Берлина Андреас Нахама - все они стоят с транспарантами, гласящими: "Фассбиндер был фашистствующим левым" и кричат, что его пьеса была "пропагандой антисемитизма"... В основном возмущение вызывает один единственный пассаж, начинающийся репликой: "Он высасывает из нас все соки, этот еврей. " Кульминация возмущения состредоточена на конце этой фразы: "Если бы он остался там, откуда пришел, или нсли бы они удушили его газом, я бы смог спать сегодня спокойнее." Персонаж, которому Фассбиндер приписал эти строки, был неонацистом, а тот, о котором последний говорил - евреем. Оба были спекулянтами земельными участками и поэтому соперниками. Как и власти города, так и "богатый еврей", знают что его появление всегда вызывает чувство вины. И все вместе знают, как это использовать. Город из-за холокоста сделал этого еврея-спекулянта землей неприкосновенным. А тот скупил полквартала, выселил оттуда жильцов с тем, чтобы освободить место под застройку этого места небоскребами. Этот "богатый еврей" выполняет незаконный заказ города и делает на этом большие деньги." ( Газета "Ди вельт", 02.09.1998, стр.3)
ДИАЛОГ:
Богатый еврей:
В этом городе я покупаю старые дома, сношу их, строю новые и продаю за хорошие деньги. Город мне покровительствует, ему приходится делать это. Ведь я еврей. Шеф полиции мой друг. (...) Бургомистр часто приглашает меня в гости. Я могу положиться на городскую администрацию. (...) Мне все равно, плачут ли дети, страдают ли старики...
Ганс фон Глюкк:
Он высасывает из нас соки, этот еврей. Пьет нашу кровь и лишает нас прав, так как он еврей, а мы несем эту вину. Ночью я просыпаюсь оттого, что вижу перед собой смерть, и такое чувство, как будто мне перерезали горло... А вина на нем, на еврее, так как он делает нас виновными, потому что онт здесь. Если бы он остался там, откуда пришел, или если бы они удушили его газом, я бы смог спать спокойнее. Они забыли удушить его газом."
(из газеты "Ди вельт", 02.09.1998, стр. 3) "Богатый еврей" без имени убивает, а полицию направляет по ложному следу, делая так, чтобы жертвы его козней выбрасывались из окна." (газета "Франкфуртер алльгемайне цайтунг", 01.09.1998, стр.41)
ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПЬЕСЫ ФАССБИНДЕРА
Еврейская диаспора в Берлине заявила,что... предпримет все возможное для того, чтобы этот "документ, достойный Геббельса" ("Город, мусор и смерть") не испортил отношения между диаспорой и большинством населения. В 1985 запланированная премьера привела к многомесячному скандалу во Франкфурте на Майне.