есной 1996 г. я с огромным удовольствием прочитал Вашу книгу "Путешествие..." Меня поразило как обилие ценнейшей информации, так и подлинно научный ее анализ, и в особенности остроумный, запоминающийся язык. Похоже пишут выдающиеся публицисты С.Кара-Мурза и В.Бушин. С начала этого года я регулярно покупаю и читаю Вашу "Дуэль". Не раз давал читать ее родственникам и знакомым. Стараюсь не читать сразу, растягиваю удовольствие.
Но в N 11 за июнь 1997 г. меня неприятно озадачила Ваша статья "Афера холокоста". Нет, я, как и Вы, считаю сионизм - разновидностью фашизма. Вполне понятно желание сионистов представить евреев нацией, наиболее пострадавшей от нацизма. Понятно также и Ваше стремление разоблачить сионистов. Но, как мне кажется, Вы здесь перегнули палку, доказывая, что геноцида евреев, т.е. уничтожения нации по расовому, национальному признаку, не было. Евреи, цыгане, славяне были официально признаны расово-неполноценными, недочеловеками, а, следовательно, обрекались на уничтожение. Во всяком случае, это планировалось.
Вас убедило то, что Ю.Граф назвал печи в крематориях муфельными. Вы инженер, знаете, что такое муфель, следовательно, не верите, что в крематориях можно было сжигать много трупов? Чисто технологически невозможно? Так Вас надо понять?
А слышали ли Вы когда-нибудь о фирме "Топф и сыновья"? Эта фирма из города Эрфурта имела монополию на строительство крематориев в концлагерях. Ею смонтирована и установка для уничтожения в Освенциме.
Отсылаю Вас к книге "Бухенвальд. Документы и сообщения". (Перевод с немецкого. Изд. иностранной литературы, М., 1962, стр. 240-241). Здесь подробно описана технология сжигания трупов, есть данные о пропускной способности печей...
Только не подумайте, что я хочу Вас "ткнуть куда-то носом".
Но особенно расстроил меня Ваш материал в N 16 "Дуэли" - "Боролись ли сионисты против Гитлера?" Уже самое начало статьи подрывает уважение и доверие к Вам. Вы - не историк? Ну и что? Это не дает Вам права хвататься за те факты, которые укладываются в Вашу концепцию и в упор не замечать те, которые ей противоречат. Знаете, в последнее время что-то многовато развелось "неисториков", которые насилуют эту несчастную музу всеми возможными способами. Например - Резун...
Мой отец - Леонов Константин Иванович встретил войну под Белостоком, отступал и был контуженным взят в плен 8 июля под Минском. Прошел несколько пересыльных лагерей и в октябре 1941 г. оказался в Бухенвальде. Участник подпольной антифашистской организации. 8 апреля 1945 г. по заданию руководства послал в эфир сигнал о помощи на трех языках. Потом эвакуация в числе оставшихся в живых советских военнопленных в Дахау, побег с дороги, чешская крестьянская семья, проверка в СМЕРШе, служба в армии. Демобилизовался в феврале 1946 г., вернулся в Коломну, работал на паровозостроительном (сейчас тепловозостроительном) заводе. Учился в институте, растил детей. В течение 8 лет - был под чуткой опекой МГБ. Писал воспоминания, собрал большую литературу о Бухенвальде, переписывался с друзьями, школьниками, читал лекции.
5 июня 1996 г. папа умер от второго инфаркта...
И вот я читаю Вашу статью: "Здоровые, загорелые, откормленные узники... Почта, библиотека, публичный дом, стадион" - сочувственно цитируете Вы проеврейского американца Толанда: еще бы, еврей опровергает сионистский миф о геноциде! Да, в концлагерях были образцово-показательные бараки, которые охотно демонстрировали, например, делегациям Международного Красного Креста.
Да, Вы - не историк. Но поинтересоваться, когда была написана песня "Бухенвальдский набат" - неофициальный гимн бывших узников, могли бы. Тогда Вам не пришлось бы писать оскорбительные для памяти бухенвальдцев строки: откуда, мол, раздавался этот звон, из публичного дома или стадиона?
Мемориальный комплекс на горе Эттерсберг был создан в 1958 г. Тогда же впервые и раздался звон колокола, как напоминание об ужасах фашизма и призыв к бдительности.
Таким образом, Вы метили в сионистов, а попали в узников Бухенвальда и других концлагерей. Я не был бы в претензии, если бы подобное написал Гербер, Новодворская, Боровой... Но Вы...
Разрешите считать Ваше нелепое упоминание о Бухенвальде и песне "Бухенвальдский набат" досадным проколом, случайной ошибкой "неисторика". Желаю Вам творческих успехов и, пожалуйста, повнимательнее относитесь к историческим фактам.
В.К.ЛЕОНОВ, Коломна
Владимир Константинович! Прочтите еще раз свое письмо и сами себе ответьте на вопрос - где в нем есть хотя бы единственное доказательство того, что немцы уничтожали не советских людей, а евреев как таковых? А теперь о двух моментах.
Прошу прощения, но Бухенвальд для меня не так свят, как для Вас, а кроме этого стоит сказать несколько слов о надежности источника наших фактов. Поясню свою мысль сравнением.
Ваш отец героически перенес в 1941-1945 гг. огромные страдания. Не то, что мой. Мой отец в эти годы веселился: прорываясь из окружения в Одессу (из батальона вышли 3 человека, из дивизии - 111); преследуя немцев в наступлении под Москвой; удерживая их под Сталинградом; взрывая под ними минные поля на Курской дуге и т.д. Он великолепно отдыхал (4 раза) в тыловых и прифронтовых госпиталях, с увлечением читал извещения о смерти в боях двух своих братьев и шурина. Разве можно эти пустяки сравнить с героизмом Вашего оголодавшего отца, который 8 мая 1945 г. стал требовать от моего отца (который в это время прохлаждался в Берлине) срочной помощи? Именно поэтому от моего отца никто не требовал воспоминаний, его не приглашали в школы и на лекции. Приглашали Вашего отца с его рассказами о героических тружениках немецкого тыла в Бухенвальде.
Вот я и думаю - является ли Ваш отец абсолютно надежным источником фактов о "лагерях смерти"? И вообще, являются ли надежным источником все до одного узники? Для Вас и Новодворской - да, для меня - нет!
Одним из первых ревизионистов - тех, кто отрицает холокост - стал тоже узник Бухенвальда, французский партизан Поль Разинер. Как партизану, ему не требовался добавочный героизм и для меня, простите, он, а не Ваш отец, является более надежным свидетелем.
Теперь о муфельных печах. Для того, чтобы пояснить технологическую дурость "массового уничтожения в муфельных печах", мне нужно пояснить основы теплотехники и печестроения да так, чтобы это было понятно. Поэтому всего лишь пара слов.
Сначала Вы должны понять разницу между двумя процессами: "кремирование трупов" и "массовое уничтожение трупов".
Кремирование - это лишь стадия захоронения. В крематории превращают труп в прах и отдают его родственникам, а хоронят его уже они. И родственникам очень важно знать, что полученный из крематория прах - прах именно их родственника, а не чей-то другой. При массовом уничтожении трупов это не имеет никакого значения - прах не имеет никакой ценности.
Муфельная печь - самая неэкономичная печь. Это значит - чтобы в ней что-то сжечь или нагреть, нужно использовать чуть ли не в полтора раза больше топлива, чем в других печах или просто на костре. Причина в том, что в муфельных печах, между источником нагрева (горящим топливом) и тем, что нагревается, находится огнеупорная стенка - муфель. Муфельная печь в сути своей - огнеупорная коробка с тем, что нужно сжечь, которая лежит на том, что греет - на горящих дровах, угле и т.д.
Но при использовании твердого топлива (уголь, кокс, дрова) - это единственно возможная печь для кремирования, так как она не дает смешаться праху покойного с золой топлива. А этой золы значительно больше, чем праха. Прах умерших в немецких концлагерях отдавался родственникам и, естественно, что эти крематории были снабжены муфельными печами. (Кстати, если немцы собирались уничтожить всех евреев, то каким родственникам они собирались отдавать урны с их прахом? Ведь все описания крематориев в лагерях сопровождаются описанием хранилищ десятков тысяч этих урн!)
Муфельная печь, из-за своей неэкономичности и малой производительности, для "массового уничтожения трупов" - это дикость неописуемая. Вот вы ложкой едите суп. В данном случае ложка - это насос для перекачивания жидкости из тарелки в желудок и никакой другой насос тут не применим. Но представьте, что вам рассказывают, будто в Москве на бензоколонках сотни тысяч автомобилей заправляют топливом при помощи чайных ложек. Вы в это поверите? Дико? Да! И такой же дикостью выглядит отапливаемая коксом муфельная печь в "лагерях смерти" для "массового уничтожения".
Нацистская Германия в инженерно-техническом и организационном отношениях стояла на очень высоком уровне.
Когда немцы уничтожали советских граждан, то от трупов избавлялись самым экономичным путем - закапывали. Скажем, в Майданеке сжигали трупы в крематории 6 муфельных печей. Но в лагере и в округе были найдены могилы действительно массовых убийств - советских солдат и граждан. Они были закопаны. С действительно массовыми убийствами крематорий Майданека не справлялся, да немцы и не собирались тратить на сжигание этих трупов дефицитный кокс.
Но когда стало ясно, что немцы не удержат захваченные территории СССР, они стали раскапывать места массовых захоронений на нашей земле и трупы сжигать. Делали они это опять-таки самым экономичным способом - на кострах. Причем, судя по сохранившимся фотографиям, костры были сложены, с технической точки зрения абсолютно грамотно - это были длинные, но узкие штабели трупов и дров высотой 1-1,5 м. Только такая форма костра дает возможность воздуху свободно подходить к месту горения.
Видите ли, Владимир Константинович, чтобы судить об этом деле, мало знать название фирмы "Топф и сыновья", надо понять и техническую суть процесса. Тут надо не верить, а понять. В Европе, тех, кто старается понять технические стороны холокоста, уже сажают в тюрьму. И у нас МК к этому призывает. Так что спешите. Если, конечно, Вы хотите узнать истину, а не удобную Вам легенду.