Москва, Радио
«Россия», «Новый завет», 125040.
Была радиопередача с призывом
присылать им вот такого примерно рода письма. Отставить!Решил писать, но не в
искупление грехов(это им не дано), а как бы исповедаться пе ред своей
собственной совестью...
Пишу Вам с надеждой разрешить
некоторые вопросы и сомнения, возникшие в связи с необычным явлением, случившимся
со мной впервые в жизни (и не приведи, Боже, ещё такое).
Вопрос
первый.
В полночь ко мне, спящему, явилось
невидимое существо, призрак, по преданиям с детства мне известный, как
оборотень, или ведьма. Подряд-три раза. Голос женский совершенно явственно
живой, знакомый, и чей – я в этом не сомневался.
И вот такое в моей жизни «чудесное» приключение.
А, говорят, чудес на свете не бывает?! Да не одно, а два-три сразу. Дело в том,
что перед явлением призрака, мне было видение во сне тоже призрака, но призрака
другого свойства.
Кратко: я отбивался изо всех сил от
двух нападавших на меня в замкнутом пространстве, и выхода из лабиринта
безлюдных переулков у меня не было. Метался из одного в другой, а они, безмолвные
и злобные, всюду преграждали мне путь и всё ближе подступали ко мне. В отчаянии
я схватил попавшую под руку палку и пошёл на этих тупых в своей беспощадности
людей напропалую. Замахнулся этой палкой, чтобы ударить одного из них. Но палка
оказалась над головой... моей покойной Крестной? Она была в белоснежной одежде,
наподобие той, в которой Иисус Христос явился Петру, Иоанну и Якову на горе
Фавор, как это описано в Евангелии.
И она тут же меня спросила: «Миш, где
у тебя поминальный список?» И я в полусне ответил:- Крестная, вот – на столе. Она
исчезла, я был уже пробуждён, и вот тогда без какой-либо паузы, после моего
ответа Крестной, я услышал голос другой женщины.
Это произошло с 23 на 24 июля 98-го
года, ровно в полночь (на часах с светящимся циферблатом я это заметил). Она
(не буду называть её имя) перед этим как-то звонила мне и слёзно просила взаймы
500 рублей. Я знал, что она дошла до крайней черты пьяного блуда, и знал, что
она в долгах, как в шелках, и кому она только не должна. Но дело даже не в
этом: денег у меня не было. Эта сумма равна была полуторамесячной моей пенсии. Даже
довела меня до признания: на книжке, мол, у меня есть, но те предназначены сыну
на что-то такое неотложное.
- «Сними! - она мне. - Мне нужно на
дорогу к брату, в Воронеж... Миша, только на тебя надежда. Я знаю, что ты
можешь меня выручить... » Зачем мне нужно было говорить ей про книжку? Да и не
у меня она была, у сына. Так она ко мне тогда пристала, что хотел даже с книжки
снять: невмоготу стало от R-сожительницы брата Коли.
И понял сразу по голосу, когда она
«чудесным» образом сразу же после Крестной очутилась в моей спальной комнатке и
затараторила: «Дай пятьсот, дай пятьсот, дай пятьсот... » Не мог никак понять, как
так она проникла ко мне, живым своим естеством?И как по одному кругу
испорченной пластинки: «Дай пятьсот»... но голосом умоляющим, не требовательным...
Наверно, подумал я, накануне репетировала?.. И потому-то, хоть и очень
растерялся (был один в квартире) подумал ещё: Вот для чего ей требовались
деньги! Для обучения бесовскому делу. Как говорится, не мытьём – так катаньем!
Затеяла своего рода финансовую
пирамиду, как те проходимцы из «Хопёра» после уже оскандалившегося на этом
поприще оборотня-грузина Мавроди... Не у меня, так у кого-то, возможно под
залог(?), деньги достала, и теперь надо расплатиться с новым кредитором во что
бы то ни стало. Как надо опуститься! Не пощадила свою душу – пошла на сделку с
дьяволом.
Я был естественно в страхе
необыкновенном. Ещё бы! Один на один с нечистой силой, в полночь: «Свят, свят, свят
еси Боже, Богородицею помилуй нас». Соображал, не зная что делать. Кричать, как
на внезапно набросившуюся на тебя собаку, что в детстве случалось при подходе к
Широкому, к дедовскому хутору. Кричи не кричи – ей-то по фене, а себе можешь
навредить... Бежать вон из квартиры на улицу?..
Прежде всего включил свет у себя, потом
в прихожей. Стал читать Молитвослов. Недавно я обзавелся им и только две три
молитвы знал наизусть. Сидел в кресле и вслух читал всё подряд. При свете
голос её был откуда-то с кухни, причтении же молитв затихал или совсем умолкал...
Ага, думаю, помогает. Дух во мне стал крепиться, постепенно восстанавливалось
спокойствие и – точно! - приходила уверенность в победе над мерзкой нечистой
силой.
И вот я уже набираюсь смелости, стал
ругать её. Что ж ты, умная женщина, сделала над собой – душу свою дьяволу
доверила. Уж он-то цепко за неё ухватился, не отпустит подобру поздорову... Мы
все, говорю, не без греха, но у каждого у нас есть надежда... Ты же потеряла
надежду на спасение. А сам вспоминаю слова Лермонтова из «Демона». Произведение
это ещё с войны полюбилось мне и я выучил его наизусть. В тот момент в памяти
всплыли такие слова:
«Что люди? Что их жизнь и труд!
Они прошли, они пройдут...
Надежда есть: ждёт правый суд!
Простить он может, хоть осудит... »
Но не будешь же читать печального и
страдающего, отвергнутого Богом, Демона в такой вот обстановке, когда он может
оказаться тут как тут. На призыв духа автора, создавшего его в своём
воображении...
Приведу
здесь маленькое отступление.
- По воспоминаниям современников, великий
князь Михаил Павлович сказал довольно остроумно о лермонтовской поэме «Демон»: Были
у нас итальянский Вельзевул, аглицкий Люцифер, немецкий Мефистофель (и от себя
добавлю: гишпанский Асмодей). А теперь - явился русский Демон, значит, нечистой
силы прибыло. И он же уже просто ответил: «Я только никак не пойму, кто же кого
создал: Лермонтов – духа зла или дух зла – Лермонтова». «Умно, - говорит автор
статьи в «Литературке» Николай Скатов, - потому что здесь оказалась схвачена
суть дела: слиянность духа Демона и души Лермонтова. Поэт от самых юных лет
(1829) до уже вполне зрелых (1841) работал над своим «Демоном», и в этом смысле
трудно сказать, кто кого создал.
«Демона» на людях приходилось читать
не более трех раз, всё больше читал его ночью, в бессонницу, или бродя по лесу.
А один раз – в электричке! Была какая-то вынужденная остановка перед Бирюлевом
товарном... Ехали мы с работы втроём и слово за слово наладился им читать. Но
при чтении «Демона» разве можно обойтись тихим голосом? И здесь случилось
маленькое чудо! Только закончил последние две строки:
И вечный ропот человека
Их вечный мир не возмутит,
- как электричка тронулась... Выходили
люди, в Бирюлёве многие выходят, и одна женщина на ходу мне бросила: «Как с
тобой жена живёт?!» Значит, проняло. Объясните мне, так ли я понимаю спасение
(речь не идёт об очищении грехов - о катарсисе)? а о «спасении» в подобных
этому случаях?
И вот что
ещё взбрело мне в голову,
когда я стал размышлять о Крестной в
той неземной белоснежной одежде, в которой она чудесным образом предстала мне
во сне: не Ангел ли хранитель был в образе Крестной? На это я имел основание, так
как в жизни не раз испытывал помощь, явленную мне неизвестно кем и откуда... В
образе Крестной? - Дабы ненароком не напугать меня? Ведь и ангел - неземное, бесплотное
существо, с крылышками... Можно и на Демона подумать. По Лермонтову и Брянчанинову
(некогда Ростовский епископон) был он когда-то небожителем, одним из ангелов
святых. Но, кто может утверждать определённо, что это так? Что перевоплощение
ангела возможно?..
И вот ещё что. Крестная выглядела
не восьмидесятилетней старушкой, какой ушла на тот свет, а совсем молодой
женщиной! Но если судить по Э. Сведенборгу, то и это объяснимо. Он пишет: «Все,
жившие хорошо, вступая в небо, возвращаются к юности своей мирской жизни и в
ней остаются вечно, даже достигшие в миру старости..., а ЖЕНЩИНЫ, хотя бы
старые и дряхлые, вступают в расцвет возраста и красоты». А ему, как он
сообщает, дано было говорить с Ангелами... -Я беседовал, говорит он, - с
жившими много веков назад, с существовавшими до ПОТОПА, с жившими во время
Господа (И. Х. ) и одним из Его апостолов, с жившими в последующие века, и все
они мне представлялись людьми среднего возраста и говорили мне, что такое
СМЕРТЬ, и только знают, что это – ОСУЖДЕНИЕ.
И хочу ещё сказать, что страх я
тогда испытал стрессовый, испугался, по-моему, больше, чем немцев в 44-м, встретившись
с ними в лесу один на один. Те были люди, хоть и наши враги А в войне смерть от
врага–святое дело, жертва во имя спасе ния Родины! Сколько их погибло тогда
17-18-летних... В том числе и моих сверстников, дружков, приятелей детства.
Во второй приход, с 24 на 25 июля, она
уже начала с того, что «научи меня», «научи меня» (по имени не называет). Как и
вчера, твердит одно и то же: «Научи меня». Видно, прошлый урок пошёл ей на
пользу, размышляла над своим поступком. И я ей стал говорить, и она меня не
перебивала. - Вот что: прежде всего сделай над собой усилие! – ну, как бы
раскаяние в своём смертном (не исповедальном) грехе, да так, чтобы вырваться из
обволакивающих тебя бесовских чар, - перекрестись!- вопреки всему и чего бы то
ни стоило...
Вопрос:
Защищает ли крестное знамение от
наваждения духа злого после совершённого святотатства (мягко говоря), после
того, что она сделала над собой? И далее говорю ей: Иди в церковь, попроси, чтобы
исповедовал тебя священник, а потом и причастишься. Ничего, мол, не утаивай, расскажи
всё как было! А в этот день, 25-го, я беседовал с отцом Романом в храме «Всех
святых, в земле Российской просиявших», на паперти стояли. И он тогда мне
посоветовал купить книжку «Как уберечься от чародейства» и ко всему прочему дал
совет, не вступать с бесами в разговоры.
Правильно ли это? – потому как меня
этому никто не обучал. Какие-то зарубки в памяти, от кого-то, когда-то и гдето
слышал. Да от той же бабушки, Александры Степановны, старой девы (она была членом
церковной двадцатки, в одной из церквей в Козельске, я стоял у неё на квартире).
К ней однажды пришла женщина из дальней деревни – изгнать диавола, который ей
сам открылся, что был водворён, если можно так выразиться, в её чрево 20 лет
тому назад, во время свадебно го застолья. И теперь только стал проявлять себя:
на вечеринках молодёжи в её избе стал говорить её устами разные похабные слова,
даже матом ругался, ржал по-лошадиному, она же в это время тряслась от страха, теряла
сознание...
Бабушка сначала сама читала над ней,
в доме у себя, но он, дьявол, ей прямо так и сказал, что боится только одного
отца Рафаила. Отец Рафаил был настоятелем того храма. К слову сказать, его
вскоре замели, якобы за связь с иностранной разведкой, приёмник у него в церкви
нашли и т. д.
И когда к вечеру я пришёл домой (со
мной был сослуживец ст. сержант Спиридонов), Александра Степановна прямо так, как
о чём-то обычно-будничном, попросила нас сопроводить эту порченую женщину (она
лежала на печи) в церковь, недалеко от её дома, на горке... И вот мы с Лёхой
повели её, взяв под руки. И что ж! Только дошли до бугра, как она так нас
труханула, что мы полетели от неё в разные стороны... Невысокая такая, не
сильная телом, а вот поди ж ты? Лёшка был парень сильный, озорной, - обозлился
и говорит мне: «А ну-ка, Миш, - с матерком, на что был маштак ещё тот, - эт что
такое?! Берём её, суку, не может того быть, чтоб она вырвалась от нас!» Ведём, ведём,
доходим снова до бугра – и... тот же, не по её силам, рывок, и мы летим от неё,
как казанки.
Тогда он посерьёзнел и со вздохом
огорчения и досады гово рит: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее
племя - богатыри! - не вы». Закурил и говорит мне: «Пошли, ну её к такой-то
матери»... При бабушке не разразился отборным матом, сдержался.
... Жили-то в советское время, без
веры в Бога, да ещё в раз гул «воинственного атеизма». Тогда, это было в 47-м, не
было дедовщины, но матерщина цвела махровым цветом. Но я как-то от природы
своей матом не ругался и был, можно сказать, белой вороной среди своих
сослуживцев. Как бы мысленно отмежёвывался от всей этой похабщины и в душе не
терпел богохульства.
... И последнее, что я сказал ведьме,
причём строго так: Дай мне адрес, где тебя обучили! Наверняка они «работают»
под ширмой благотворительного общества, с диапозоном от исцеления до
предсказания судьбы. С ними надо разобраться, вывести их на чистую воду. Это
самое злонамеренное преступление перед Господом нашим и Его творением –
человеком. Обращать его во что угодно, на потребу дьявольской ненависти к
Творцу «видимым же всем и невидимым». В средние века таких извергов рода
человеческого жгли на кострах. – Молчание...
Вот как
Вы это расцениваете?
Так или по другому надо подходить к
этому начавшемуся у нас массовому преступлению, прямо скажем, изуверскому. Не
создать ли и нам по примеру американской армии спасения общественные или даже
государ ственные структуры – некие антибесовские отряды спасения? В третье её
посещение так и неясно было, зачем она являла сь ко мне. Только просила, чтобы
я погасил свет: «Выключи свет», «выключи свет»... И на что я обратил внимание,
после многократно сказанных этих слов она зачастила: «Погаси, – не выключи?, -
свет»... И тоже слезливо-просящим, с каким-то надрывом, умоляющим голосом. Что
она хотела сделать в темноте?Свет на этот раз у меня горел везде, и на кухне
тоже.
Голос слышался откуда-то издалека, будто
с улицы. Это было с 29 на 30 июля. То есть, очевидно, произошёл какой-то
перерыв – с 25 по 29-е. Я не отвечал, и снова она повторяла, как в звукозаписи:
«помоги мне»... О деньгах ни слова! В этом промежутке, в воскресенье, 26 июля,
я ещё раз сходил в тот храм «Всех святых, в земле Российской просиявших», у нас
в Домодедове. А сам думаю: Вот когда клюнул тебя жареный петух... Может быть, это
само Провидение, знак свыше? Принимая причастие святых тайн, батюшке говорю:
От крещения до причащения – 72 года! Он, как мне показалось, посмотрел на меня
испытующе: видно, усомнился в том, что я подошёл к нему без исповеди. Об этом я
не знал тогда, и таким причастием был разочарован, так как обряд был нарушен.
К тому же за эти 72 года после
крещенской купели в церковь я однажды ходил в то же самое Протасово, где
крестился, святить пасхальный кулич. Мы тогда ребятишки, 10-12-летние гурьбой
отправились за 3 км в церковь по уполномочию своих родителей с этими куличами, куличи
были крест-накрест перевязаны длинными холстинными «утирками», с узлом вверху Пошли
на ночь глядя, потому как начало освящения начинается рано утром.
У одного пацана в Протасове были
знакомые, и мы по его предложению куличи решили оставить до утра у этой тётки, а
сами пошли шляться за церковную ограду. Там был хороший парк, кладбищенские
кресты, холмы безымянных могил. И самым интересным было прыгать с паперти –
кто дальше! И ещё интереснее - были кулачные бои с местными ребятишками. Среди нас
были довольно основательные подростки, опытные бойцы.
Чуть забрезжило, и зазвучал колокол
– к заутрене. Мы побежали за куличами. Окно было открыто, кто-то подпрыгнул на подоконник,
но на лавке той... пусто. Вошли в избу. И видим только один кулич стоит под
самыми образами, в углу. Кулич этот был мой. Загоревали ребята, и мне как-то не
в радость, глядя на своих неудачников. В церковь всё же пошли все, как были. Я
стал в ряд за идущими святить куличи.
И поздно заметил, что передо мной
старушка положила на жертвенный стол кусочек от своего кулича. Ростом-то был
чуть выше этого стола и не видел, что впереди происходит. Где тут сообразить, как
это на ходу сделать, и получилось так, что я прошёл без приношения пасхальной
жертвы. И тот, который кропил, не сказал мне ни слова, и я прошагал на выход.
Никто меня не упрекнул за это. Кулич-то
освятил, но жертву мою Господь не принял... И в этом смысле я почувствовал себя
духовно обделённым, как и мои спутники (по злому року!) - милые деревенские
ребятишки.
Да и что мы тогда понимали под
духовным? И что такое дух как первичная субстанция, вместе с душой и телом
составлюющие единство человека? К тому же, оказывается, дух главнее души и
тела! Обратной дорогой наперебой обсуждали пропажу куличей, и я замечал
недобрые взгляды на мой уцелевший кулич. Окно было открыто, и кто-то из
взрослых видел, где мы оставили куличи. Стоило впотьмах протянуть руку и – вот
они, сдобненькие, с творогом и яйцами. В темноте не стоило труда их достать
через окно... Не сама ли хозяйка? Такая версия не исключалась. Мальчишка наш
для неё был никто. Так, обычное в деревнях кумовство старшего поколения...
Да, вспомнил
и давно забытый случай.
Году в 65-66-м мне пришлось быть крестным
отцом. Крестил я тогда девочку двоюродного брата моего отца. Но с тех пор наши
пути-дороги разошлись, и оную крестницу я больше уже не видел. И по своему
внутреннему ощущению моё амплуа крестного отца не даёт иной раз мне покоя. Не
удосужился повидаться с крестницей, не поинтересовался, где она и что с нею?
Может даже какаяникакая моя помощь понадобилась бы ей? Мне кажется, что она тоже
хотела бы видеть своего крестного и, наверно, нелестно меня, как отца крестного,
поминала: с укоризной.
Тут не грех тяготеет, но чисто
по-человечески не очень-то хорошо вышло, не серьёзно... Вроде ребячьей шалости.
Помню, священник спрашивал имя моё, как отца крестного, и ещё раз обращался ко
мне: «Отец крестный, молись!» Он, видимо, каким-то внутренним зрением видел во
мне человека, далёкого от Церкви и Бога, и в этом повелении: «Молись!» была явно
выраженная строгость. Я ещё подумал, как бы не спросил – не коммунист ли я? Что
для него было равнозначно: Враг веры, православия и всего святого... Да, помню,
моё поведение тогда в церкви было рассеянно невнимательным к происходящему
событию, тогда как в крещении заложен чуть ли не самый главный догмат
православной Церкви. Тогда я этого не знал. Но так, чтобы категорически был
отрешён от Бога – этого не было! Всё же больше склонялся к неверию.
Дарвиновская теория мне была более
приемлемой, если хотите, научно обоснованной. Позже я узнал, что вера приходит
не от осмысления, не как плод ума, а от сердца. Вот это самое «от сердца» было
во мне непреходящим внутренним состоянием.
В церковь перестал ходить. Нет, не
разочаровался, но по сути дело в другом. Не могу выносить пение хора, этих
пронзительных голосов – высоких, женских, непрестанных. И что там поётся, и что
с амвона – ничего не могу понять, и от этого только терзаюсь, не испытывая
никакой душевной благости.
Из-за плохого слуха ничего не
разбираю, одна какафония звуков в голове. Крестятся, кто как и как попало. Кто-то
до самых колен опускает руку, кто-то заламывает аж за спину, кто-то только
пятнит перстом грудь... Прихожан не научают, как правильно надо креститься по
Закону Божьему! И когда видишь, как это происходит, возникает мысль: не на потеху
ли «сатане льстивому, бегомерзкому, близгрядущему» это вольное или невольное
искажение обряда? В беседе с священником задавал вопрос: может ли оборотень сам
выключить свет? – Нет, физических действий не может сотворить! А отец
рассказывал, как в ребятах они встретили свинью-оборотня, испугались. Но один
смельчак ударил её сильно по уху... Подозрение было на одну старуху, и к ней потом
ходили и видели её на печке с завязанной головой...
А вот у святителя Игнатия
Брянчанинова в «Слове о смерти» говорится, что нечистая сила причиняет не
только страх но и физические воздействия на человека: щипки, что ли, какие-то
ещё телесные неприятности, - не помню.
Да! Как же закончился визит «моей»
ведьмы? В первый раз, 24-го, у меня стоял будильник на столике в прихожей, и он
ровно в 4. 00 зазвенел. Летом я встаю в три-четыре часа, на рассвете. Звонок у
того будильника был, что твой «звучный колокола глас», который пробуждал
обитель Тамары, зазвенел так сильно, что тут же возник адский, душераздирающий
крик с примесью кошачьего, и такой шум, шорох, будто снялась с гнезда
встревоженная птица Руф из сказки Шехерезады «Тысяча и одна ночь». Вот уж возликовал
я тогда! От смертельного страха вначале до торжества победы над злом! Мне было
интересно проверить прежде всего окна. Но окна были закрыты, балконная дверь
тоже... И я решил, если удастся, немного поспать после бессоной ночи. К шести я
уже подрёмывал, но снова... чудо! Какое-то вроде насекомое залетает мне в левое
ухо со словами: «Не обижай Нину», «Не обижай Нину», и я мгновенно шлёпнул рукой...
Шмеля этого не успел прихлопнуть, но ощутил при отлёте его шершавость, его
размеры! Не комар и не муха... Сомнений никаких! Стал на всякий случай кое-где
смотреть, но тщетно искать иголку в стогу.
Не обижай Нину! Это мою жену, значит.
В чём дело? Полгода, примерно, тому назад брат Коля с ней в первый раз приехал
в гости. Показать новую свою сожительницу, расставшись со старой, Кларой. Эта
была моложе, и по словам Клары, очень уж красивой. Мне она звонила из Белых
Столбов и сообщила об этом «вероломном» поступке брата моего. И даже ревность
не могла повлиять на объективность оценки красоты соперницы.
И что же случилось у нас? Было
разлито шампанское женщинам. Но гостья, к нашему удивлению, пить отказалась.
Куда там: трезвенница?! Поднесла
фужер к губам, прошептала что-то незаметно (Нина заметила!) и поставила на
место. Нина потом уже вспоминала, что та шёпотком проговорила будто: «Пригублю».
Это тоже Нина слышала. И как это Нина, которая действительно трезвенница (у неё
родители-молокане, и отец её ни разу в жизни не брал вина в рот. В германскую, рассказывал
он, давали окопникам те же 100 грамм, что и в Великую Отечественную, но, попробовав,
тут же, говорит, сплюнул эту «гадость»). И как это она, Нина, отпила несколько
глотков из того фужера? Знала бы, где соломки подстелить?!.
Вот тогда мы с ужасом узнали, что
такое порча? Девка моя, от природы полнокровная, здоровая женщина, перестала
быть похожей на себя... Валится на постель, как та женщина в Козельске, о
которой сказано выше, всё у ней валится из рук, словом, стала какая-то очумелая,
в прямом смысле этого слова. Лечилась в психдиспансере, - 50 дней «лечили». Результат
почти нулевой. И только бабка Нюра (сейчас ей 85, и дай Бог ей здоровья ещё на
многие годы!) помогла добрыми своими заговорами... Целительница!!! В то время
в Москве мы крестили её (привозили священника на дом), хотя жена говорила, что
у неё в деревне был кто-то кого она называла крестным. Не знаю, какое там
крещение у молокан? В молитвенном доме? Без икон... Меня батюшка попросил
читать «Символ веры». И так и я, раб Божий Михаил, сподобился такого
богоугодного дела.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Прошло после всей этой бесовской
кутерьмы полгода-год. С Колей-братом случился телефонный разговор, и она
буквально вырвала у него трубку и сказала мне, что ходила в церковь, и как бы,
между прочим, упрекнула меня, что будто я хотел её убить.
Мне не трудно было догадаться, когда
я чуть не прихлопнул того шершня, но лишь задел его вскользь...
Ещё примерно через год я был у них, в
Белых Столбах. Какникак меня подхлёстывал интерес: как выглядит
женщина-ведьма? После всех этих злоключений? Там у них были чужие люди, мы сидели
за небольшим столиком у самого спального дивана где она лежала. Иногда я искоса
нет-нет да и взгляну на неё. Заметно было, что вид у неё отрешённый от всех и
вся. Я увидел в ней отображение той Марии, что была пленницей в царстве
Водяного – копия! Мы выпивали, и она, не вставая, протягивала свою рюмку Коле: «И
мне немного». И когда все были заняты каким-то обычным пьяным разговором, я
из-за спины брата повернул голову к к ней, и, глядя на неё, спросил, как она
себя чувствует? И она тихонько, без всякого смущения, зная, почему и зачем её
спросил, заговорила: «... Мне там (в преисподней, что ли?) хорошо... вижу всех
умерших... мужа... разговариваю с ним... » Никто ничего не понял, да и вряд ли
кто слышал этот «исповедальный» её ответ на мой вопрос.
... С той поры прошло года три. Я
был у них с ночёвкой. Её дома не было. Коля сказал, что работает в ночную смену
гдето на Павелецком вокзале. По всей видимости в каком-то ресторане уборщицей
или посудомойкой. Прежде, в «дорыночный» период, работала эаведующей детским
садом. Коля от разговора о её ведьминских проделках всегда уклоняется, делает
вид, что ничего об этом не знает... Но сказал что она ходит в церковь, указал
на святую воду на подоконнике... Кажется, в 2004-м достигла пенсионного
возраста.
Сейчас (март, 2005-го), после
очередного загула, поступила опять на работу. Как мне сказала Клара, в разговре
с ней 8 Марта по телефону, где-то там, недалеко, возможно, в Белых же Столбах.
Размышляю порой, может быть, и
хорошо, что произошло со мной это приключение с нечистой силой? Я ведь в это
верил и не верил. Теперь верю. Параллельные миры, стало быть, существуют! И во
Вселенной существуют и на других планетах разумные существа, хомо-сапиенс? «...
И много, много – и всего припомнить не имел он силы». И много, много ещё того,
чего мы не знаем.
Аминь.
Домодедово, март 2005 года.
|