ДОМАШНИЕ СТРАНИЦЫ СЕМЬИ ПЕРФИЛОВЫХ
Закрыть страницу
Поговорить с ICQ
Отправить SMS
На страницу баннеров
Написать письмо
На главную
Главная
В.Мирошников
В конец страницы

Поскольку позитивных откликов на Новую Хронологию мало, предлагаю вашему вниманию некоторые мои исследования, перекликающиеся с работами А.Т.Фоменко. Они нигде пока не опубликованы.

В.Мирошников

 

Содержание

          Святой Град Иерусалим

Иисус Христос и Робин Гуд

Пробный словарь единого языка

КОЛЯДА

Григорий VII Гильдебранд

Отрывок из "Божественной комедии" Данте

 

Святой Град Иерусалим1

В голове не укладывается сегодняшнее мнение, что проповедь Христа, обращённая ко всему миру, раздалась в заштатном городишке на окраине Империи. Пиетет перед Иерусалимом, отчётливо видный, например, в знаменитом монологе Христа "Иерусалим, Иерусалим..." (Лука 13,34), в утверждении, что "не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима", - всё говорит за то, что Иерусалим столица мирового масштаба. Вместе с тем, археологи не находят в современном Иерусалиме сколько-нибудь значительных объектов для раскопок. Они стыдливо оправдывают это сейсмичностью региона, непрерывными наводнениями, которые якобы всё разрушили. Но есть другая версия.

А.Т.Фоменко в книге "Русь и Рим" выдвигает гипотезу о том, что Троя, Иерусалим, Рим, Константинополь - это разные названия одного Города-столицы Империи. Не вдаваясь в подробности математических методов обработки летописей, использованных Фоменко, попробуем оттолкнуться просто от названий для проверки этой гипотезы.

Начнём с Константинополя. Его другое имя - "Царьград", имя, которое безусловно относится к Городу, у которого не было соперников, который можно было называть просто Город, не боясь спутать ни с кем. Кроме того, если обратиться к смыслу названия "Константинополь", то латинское "Константин" - "постоянный", т.е. Вечный; греческое "-поль" - полис, город; Константинополь - Вечный Город. Но именно так называли Рим.

Известно, что на Востоке, например в Иудее, принято было читать не слева направо, как читаем мы, а наоборот, справа налево. Считалось, что такое чтение вскрывает сокровенный смысл слов. Прочитаем подобным образом слово "мир" - получается "Рим". Рим и мир соотносятся как округа и центр (сокровенное). Римская империя - это попросту мировая империя, Рим - столица мира2. Пусть вас не удивляет, что сопоставляются слова, казалось бы, разных языков - русского и латинского, они родственники, принадлежат одной языковой семье - индоевропейской. А в те времена, о которых мы говорим, это был. видимо, просто ещё единый язык.

Итак, "Рим" - по смыслу - это столица. А что значит "Иерусалим"? Другое название Иерусалима - Элиа Капитолина. Но Капитолий - это один из семи холмов, на которых расположен Рим, более того - главный холм Города, место, где заседал сенат, где находились крупнейшие храмы, Священная гора3. Но и "Элиа"(другое прочтение "Или") - по-еврейски "Бог", "Дух". Поскольку Иерусалим так и именовали "Священный град", то его название можно прочитать так: "Ие-руса-лим" = "Элиа Руса Рим"4. "Рим" - потому что звуки "л" и "р" очень близки по положению органов речи, их и дети поэтому путают, а в некоторых языках их просто считают одним звуком. Понятно, что "Град Бога" скорее всего и должен быть "Столицей императора" - потому и Рим. А вот что такое "Руса"?

Корень "рус/рос(т)" имеет значение "великий". "Расти" = "становиться великим". Например, в Магдебурге (нынешняя Германия) старший над всеми князьями назывался "русским князем". Немецкое "гросс" так и значит "великий". Русь также именовали и "Святой Русью"5, поэтому не удивительно встретить этот корень в названии Ие-руса-лим = Элиа Руса Рим = Священный Великий Город-столица.

Другое название Трои - Илион. Но это опять корень "Элиа" Бог. Кроме того, гора в Иерусалиме, на которой любил молиться Иисус, называлась Елеонская гора. Да и слово "сТроя"6 - обозначает в сущности "Город" (от "строить", "городить"). Пятикнижие Моисея по-еврейски - Тора. Т(о)роя - город Торы, Ветхого (Троя - сТарая) завета, закона-строя и строения мира. Город/сТроя - отражение мироздание, храм (Рим?), поэтому и Священный (Элиа), поэтому и Великий (Руса), поэтому и Вечный (Констант).

Можно считать всё вышеизложеное цепью совпадений и натяжек, но попробуйте сделать такие натяжки с любыми попавшимися городами, допустим, с Курганом, Москвой и Новосибирском. Ничего не получится. Совпадения появляются тогда, когда есть чему совпадать. Например тогда, когда на трёх фотографиях, подписанных "Вова", "Мирошников", "Валеркин сын", изображён Владимир Валерьевич Мирошников.

Таким образом, наш анализ показывает удивительную связанноть имён великих городов древности - Трои, Рима, Иерусалима, Константинополя - и независимо подтверждает гипотезу академика А.Т.Фоменко о том, что это на самом деле один Город.

Кто же и когда так запутал нашу историю и при чём здесь "глухой телефон"? Где на самом деле находился Великий Город и существует ли он сейчас? Когда произошла Троянская война и кто в ней победил: наши или немцы? Когда жил Христос и откуда пошли все мировые религии? Всё это вы узнаете из наших последующих выпусков.


1 Нижеизложенный материал готовился в историческую газету для старшеклассников "Клио", соответственно выбран и стиль изложения.
2 Слова "Я победил мир" (Иоанн 16, 33) должно произносить в Риме, неправда ли?
3 ср. также "Капитолий" и рус."капище" - место поклонения богам
4 о чередовании "j" и "l" см. "Пробный словарь единого языка"
5 возможно, что первоначально Святой Русью именовали всю Великую Империю, а потом это название сохранилось за одной её частью, так же как Альбион - за Англией.
6 О правомерности перехода "ст" --> "т" см. "Пробный словарь единого языка"


Материал подготовлен в рамках проекта "Учебник невыдуманной истории" Лаборатории "Пусть это будет".

 

Иисус Христос и Робин Гуд

Я с удовольствием прочитал в статью любимого мной писателя Кира Булычёва о Робине Гуде. Так же, как и ему, мне очень хотелось бы, чтобы Робин Гуд был на самом деле. Но искать я стал совсем в другом направлении. Я, конечно, не нашёл свидетельства о его рождении, но обнаружил цепь удивительных совпадений, над которыми предлагаю задуматься и Киру Булычёву, и любознательным читателям "Пионерской правды".

Противники христианства часто ставят ему в упрёк, что нет независимых от Евангелий свидетельств о Христе. Конечно нет, если стараться их не замечать. А давайте взглянем свежими глазами на легенду о Робине Гуде.

Временная привязка легенды - время крестовых походов. Король Ричард отправляется освобождать Гроб Господень. Но по версии А.Т.Фоменко, математически доказавшего,что принятая сегодня хронология содержит тысячелетние ошибки и смешения, крестовые походы - это как раз эпоха, последующая за эпохой Христа, крестовые походы были реакцией на распятие.

Кто такой Робин Гуд, что нам может сказать его имя?

Англлийское rob "грабить", robber "разбойник", robe "мантия", good "хороший". Когда впервые было произнесено это имя на Британских островах, англичане и должны были понять его так: Робин Гуд - добрый разбойник или король (в мантии!)1 разбойников. И в этих словах заключена суть развития образа в народной легенде.

А если прочитать имя "Робин Гуд" по-славянски?

"Робин" - это "ребёнок". В древниих источниках употреблялась форма "робёнок" (причём "-ок" - уменшительно-ласкательный суффикс). "Гуд" - от "гудеть, издавать звук", звук атрибут творящего божества ("В начале было Слово..."). Но ведь и "Год" - одно из имён Велеса, Великого Бога славян. А английское God - это просто "Бог". "Год" - это Бог-Отец, "Новый Год" - Бог-Сын. Рождество Христово не случайно совпадает с Новым Годом.

Стало быть, "Робин Гуд" - это "Сын Божий".

Если гипотеза верна, то основные персонажи и сюжетные ситуации легенды должны иметь соответствие в Евангелиях. Посмотрим.

Робин Гуд - это Добрый Разбойник, но Иисус также повторил предсказание Исаии, что Мессия будет "к злодеям причтён". Распят Иисус был с разбойниками.

Робин грабил богатых и раздавал бедным. Это уникальное явление в мировом фольклоре. А всё уникальное стоит соотнести с Иисусом. Каково отношение Иисуса к собственности? Вспомним историю с мытарем Закхеем, который исполнил слова Иисуса: "Что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах". Проповедь Христа "не собирайте себе сокровища на земле" чередовались с предупреждениями "потеряешь и то, что думаешь иметь". А теперь представьте эти слова, произнесёнными в тёмном лесу с ножом в руках. Вот перед вами и образ Robber Good "Доброго разбойника". Перераспределение собственности было правилом раннехристианских общин, при вступлении в которые всё имущество жертвовалось на дело общины.

Маленький Джон - друг Робина Гуда и его предшественник (он раньше появился в лесу). Но Джон - английская форма имени Иоанн. Джон - это Иоанн Креститель, предтеча Иисуса Христа. Джон - Маленький, сравните это со словами Крестителя: "Идущий за мною сильнее меня". Но в легенде он предствлен верзилой, что соотносится со словами Христа: "Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царствие Небесном больше его". В поединке Джон уступает Робину, как и Иоанн уступает первенство в духовном влиянии Иисусу.

Примечательно, что поединок Робина с Джоном происходит на мосту-бревне через реку, а у славянского бога Коляды2 - был брат Овсень, который мостил ему дорогу (ср. призыв Иоанна "Расчистите путь Господу"). Братья были близнецы, и Крестителя принимали за Мессию. (К сожалению, в моём распоряжении не оказалось достаточно полного текста собственно народных легенд, поэтому я не могу точно сказать - принимали ли Маленького Джона за Робина Гуда?)

Поединок Джона и Робина проходил на дубинах, но в славянском Триглаве (Троице) Сын есть Дуб, Мировое древо. Т.е. они сражаются оружием Сына-Дуба - Словом Божиим. В Евангелии этот эпизод описан как "состязание" в скромности ("Мне надобно креститься от Тебя..." - "Так надлежит нам исполнить всякую правду").

Как и Креститель, Маленький Джон попал в тюрьму, Робин оставался в это время на свободе, как и Иисус.

И последнее: в средневековом оригинале прозвище Джона пишется не как Little "Маленький", а как Lytel. Такого слова в сегодняшнем английском обнаружить не удалось. Зато оно прекрасно читается по-славянски: "Литель", поливатель. Вспомним, что крещение производилось с помощью обливания водой и лишь достаточно недавно православная церковь установила обряд этот проводить только погружением в воду. Также вспомним слова Иисуса об Иоанне: "Он есть И-лия, которому должно прийти". Опять обнаруживаем корень "ли-ть". Можно предполагать, что изначальное наименование "Литель" (Креститель) было осмысленно носителями другого языка как Little "Маленький", причём вполне в духе самого образа.

Легенда донесла до нас и образ девицы Марион или Марианны - невесты Робина. Др.-евр. "Анна" - благодатная. Но и Мария - мать Иисуса - "обрела благодать у Бога". Мария родила Девой. И этот факт на месте в повествовании о Сыне Божьем. Но в рассказе о разбойнике дева может быть только невестой, но никак не матерью, что мы и видим в легенде о Робине Гуде. Налицо совпадение: Дева Мария Святая = невеста Мари-анна. Робин и Марион являются персонажами обряда (!) майских праздников, частью которых являются соревнования стрелков, что ещё раз подтверждает тождество Робин Гуд = Сын Божий.

Одним из соратников Робина был отец Тук. Сразу обратим внимание, что его имя (с учётом оглушения согласных) - перевёрнутое прозвище Робина. Гуд - Тук. На востоке и сейчас читают справа налево, поэтому (предваряя конечный вывод) можно утверждать, что легенда была занесена в Англию в письменном виде и искажена при переводе. Переводчики просто не поняли, что перед ними один персонаж, так же как дети не всегда понимают, что Сергей Семёныч и папа - одно и то же лицо.

Про Тука известно, что в бою он пользовался дубиной (опять Сын-Дуб), любил выпить и поесть (ср. сказанное об Иисусе: "Вот человек, любящий есть и пить вино"), что он не в ладах с церковью и законом (но и Иисус вступил в конфликт с церковью, нарушал законы фарисейские, обличал первосвященников). Отец Тук перенял те черты Иисуса, которые не подходили разбойнику, даже доброму - черты нищего проповедника, Спасителя грешников и мытарей.

Но кое-что осталось и Робину. Его прозвище в оригинале пишется не Good "Хороший", а Hood "Капюшон". Капюшон был принадлежностью монашеской одежды, принадлежностью важной - по этому признаку был назван орден капуцинов (от. итал. cappucio "капюшон"). Но с капююшоном связана ещё одна ассоциация. Робин Худ - Ребёнок-Капюшон - это рождённый в рубашке, счастливчик. И почему "счастливчик" тоже ясно: обратное прочтение слова Худ - Дух. Робин Худ - Рождённый Духом Святым, под защитой Его находящийся.

О других образах легенды.

Законный король Ричард в описываемое время находится в крестовом походе. Это сразу связывает образ Христа распятого и Робина Гуда. Именно крестоносцы по версии Фоменко занесли в провинции бывшей империи летописи (и само понятие истории). Это было время распространения Евангелий, которые, разумеется принимали и формы народных легенд и верований (Коляда и Робин Гуд).

Робин Гуд борется с узурпатором принцем Джоном. Но и во времена Христа царская власть в Иудее не была законной, Ирод не был потомком Давида. Иисус был настоящим царём Иудейским. (ср. также имя "Тук" и англ. duke "герцог, правитель").

Прямым противником Робина является шериф Ноттингемский, так же как и Иисус имеет дело с Пилатом, наместником в Иерусалиме.

Мы установили основные параллели, но как теперь отнестись к расхождениям в повествованиях? По большей части они, конечно, позднейшие напластования, игра воображения. Но какая-то часть из них, возможно, доносит до нас сведения о жизни Иисуса, не сохранившиеся в других источниках.

Как известно, Робин Гуд был стрелком из лука. В Евангелиях ни разу не упомянуты лук и стрелы. Зато этот образ подключает другой слой мифологии: аналог Христа в славянской традиции бог солнечного света Коляда был стрелком из лука (как и греческий Аполлон), стрелы его - лучи Солнца. Майские состязания стрелков, в ритуале которых присутствуют Робин и девица Марион, есть праздник весеннего Солнца, лучи-стрелы которого оплодотворяют Землю.

Но Коляда и поражен был стрелой, в результате чего вознёсся к престолу Всевышнего. Его предыдущее воплощение ( или ещё один дубль мифа?) бог Крышень, будучи прикован к Дубу-Мировому Древу, также ожидал расстрела, но силой отца своего Перуна завернул стрелу.

Этот эпизод помогает найти соответствие стреле и в Евангелиях. Христос тоже получил на кресте укол копьём в сердце. Страдание его сопровождалось затмением Солнца (завернул стрелы-лучи). Робин Гуд умер от потери крови во время кровопускания, которое ему сделала настоятельница монастыря (так отразился в легенде первосвященник Анна /теперь это женское имя/, предавший Иисуса на распятие).

Есть и другие совпадения. Иисус сказал на тайной вечере: "То, что о Мне подходит к концу". Робин Гуд (в легенде это понято буквально) перед смертью проходит дальний путь к удалённому монастырю. Робин говорит перед кровопусканием: "Ни есть не буду, ни пить, пока не полечишь меня". Иисус предсказывает, что не будет более пить вино и есть пасху, пока она не совершится в Царствии Божием. Перед кончиной Иисус призывал Отца небесного: "Или, Или". Собравшиеся же думали, что он завёт Илию (который в Евангелиях отождествлён с Иоанном Крестителем). Робин перед смертью трубил в рог, призывая Маленького Джона (также аналог Иоанна).

Но дело ещё в том, что Коляда/Крышень был поражён собственной стрелой, вернувшейся по воле высших сил, что вызывает в памяти слова Христа - "неужели Мне не пить чаши, которую дал мне Отец?" Это позволяет по-новому взглянуть и на затмение, сопровождавшее смерть Иисуса: не напугать неверных было оно предназначено, но именно оно оборвало жизнь плоти Христовой, при свете Солнца Ему (который Сам Свет) не дано было умереть.

Аналогом вернувшейся стрелы в легенде о Робине Гуде является эпизод соревнования стрелков на празднике, когда именно небывалая меткость Робина послужила раскрытием его маскировки.

В итоге перед нами достаточно длинная цепь совпадений истории Робина Гуда с Евангелиями и мифами славян, что позволяет утверждать, что они имели один общий источник (как это и следует из версии академика А.Т.Фоменко), что когда-то религия была единой3 и распалась на отдельные противостоящие друг другу ветви вследствие накопления непонимания с течением времени.

В распространении веры Христовой большую роль играли славяне, во всяком случае на Британские острова и во Францию (там тоже имеются следы культа Робина и Марион) Евангелия впервые занесли они, причём в письменном виде. Да иначе и быть могло: Европа X-XI веков (время жизни Иисуса по А.Т.Фоменко) была славянской до самой Франции и Италии. Лучше всего об этом расскажут названия рек - Эльба, она же славянская Лаба-Лебедь; Дунай (нем. Donau) - в русских былинах это Дунай Иванович. Берлин, Бремен, Берн - все эти слова от корня "Бер"- медведь (сравни "бер-лога"), который есть символ и покровитель Руси.


1  Ср. Эпизод с царской багряницей на плечах Христа в Евангелии от Луки
2  Коляда - бог солнечного света. Исследователями неоднократно отмечалась близость легенд о Христе именно к мифам о солнечных божествах разных народов. Как читатель увидит в дальнейшем, появление в нашем исследовании образа Коляды далеко не случайно, через него вскрывается ещё один параллельный пласт мифологии, восходящий к Христу и существенно дополняющий Его образ.
3  Через образ Коляды/Крышня Христос связывается также с индийским Кришной и греческим Гераклом. Латинская форма имени последнего - Гер-кулес - особенно наглядно подчёркивает эту связь: "Гер-" - от "Гера/Гея"- Земля (образы этих богинь в разных мифах замещают друг друга), "-кулес" - колесо, Солнце, Коляда. Т.е. "Геркулес" = "Земное солнце", земное воплощение Солнечного божества.


Материал подготовлен в рамках проекта "Учебник невыдуманной истории" Лаборатории "Пусть это будет".

 

"Пробный словарь единого языка".

(Постановка задачи)

Языки индоевропейской семьи, выделяясь из единого пра-языка растеряли целые пласты значений слов и те моральные ориентиры, которые были заложены в языке. Например, слово "брать" имело значение "бр-ать и носить", "быть бер-еменной", "бер-ечь". Значения, сейчас свойственные словам "за-брать", "ото-брать" были просто немыслимы, они есть символ деградации общества и языка. Восстановить этот пра-язык возможно путём сравнения употребления основных морфем в различных индоевропейских языках и, конечно, путём подготовки сознания воспринять эти смыслы, для чего имеются методики во всех мировых религиях. Словарь находится в стадии разработки, поэтому толкования слов имеют статус гипотез. Очень ценна была бы помощь носителей разных языков и разных языковых интуиций.

Основные методы и гипотезы

I. Имя

Имена существительные, прилагательные, числительные потому так и называются, что изначально служили именами первосуществ, богов, чисел в пифагорейской традиции - они же суть качества, присущие Богу Единому. Тогда все божества ариев составляют единый пантеон, а их качества, атрибуты, взаимосвязи могут помочь в раскрытии смысла имён и корней.

II. Корень.

Изначально корни-имена были короткие, чаще односложные, причём и в слоге гласный и согласный ещё не были разделены окончательно, а составляли как бы дифтонг. Точно также были слиты в них различные смыслы.

III. Смешение языков.

Переход от священных односложных слов-дифтонгов к более длинным был вызван утратой этого многомерного смысла, язык стал более инструктивным, бытовым. По большому счёту люди перестали понимать друг друга, принимать другого близко к сердцу, зато руководить и торговаться стало удобней.

IV. Энергия словоформы.

Слово обладало магической силой. Уже двусложные слова являются компенсированными, слоги аннигилируют между собой. Потеря первоначальной силы также связана с потерей единства звука и смысла, и жеста, мелодии и ритма.

V. Дерево согласных.

Анализ чередования согласных показывает, что они произошли от немногих первозвуков, может быть, даже от одного. Приведём цепочки связанных согласных:

б/п, в/ф, м - все губные по месту образования

л, р - в некоторых языках их, вообще, не различают

к, ч, ц - лик, личико, лице

ж/з/ш/с, жд/зд/ст, д/т (все примыкают к "ж" как переднеязычные), х (примыкает к "ж" как щелевой), г/к (примыкает к "х" как заднеязычный) - таким образом прорисовывается дерево, у истоков которого находится "й" - среднеязычный звук, исток всех согласных.

й - звук слабо артикулированный, поэтому чередуется практически со всеми согласными.

VI. Крест гласных.

Гласные звуки также имеют единое происхождение и могут чередоваться. По способу раскрытия губ они образуют крест "о" - "и", вписанный в круг "а", само перекрестие есть звук "у" (точнее "оу" - в древности эти гласные были едины). Все вместе они составляет древний символ Солнца, Бога. В сакральной традиции также именно гласные отражали божественную суть. Может быть, именно поэтому в древних текстах гласные отсутствовали (из соображений табу), поэтому современному звучанию гласных доверять надо с осторожностю. Наиболее частые чередования происходят именно по линиям креста: а/о/у, о/е/и

VII. Прямое и обратное прочтение.

Поскольку все звуки, видимо, развились из одного дифтонга "ай" (он же "йя"), в котором слиты ещё даже гласный и согласный, то все перво-корни могут читаться двояко: в прямом и обратном направлении. Многие славянские корни обратны по отношению к индоевропейским. Иудаисткая традиция считала, что обратное прочтение слов вскрывает их сокровенный смысл. В нашей версии полный смысл корня даёт совокупность его смыслов при всех способах употребления во всех языках. Часто прямое и обратное прочтение соотносятся как часть и целое, творец и творение, сущность и качество и т.д., образуя единство противоположностей.

 

КОЛЯДА

(статья из "Пробного словаря единого языка")

Коляда - слав. бог солнечного Света, Сын в Триглаве/Троице. Тогда Триглав можно описать такой структурой: Кол(о) (Единый, Отец, Дух, Огонь, Солнце) - Лада (Мать, Множественность, плоть, вода) - Коляда (Сын, Белый Свет, соединяющий (вот суть Сына!) Небо и Землю1). Имя Сына "Коляда" содержит в себе имена Отца "Коло" и Матери "Лада", так же как Сын унаследовал качества Обоих. Численно слав. "колода" - это "бесконечность", число соединяющее по сути множественность и единственность2. Значение "колода" - "короткое толстое бревно" сохранило связь К. с деревом, Дубом в Триглаве Дид-Дуб-Сноп, Мировым Древом3, связующим корни и крону, мир нижний и вышний. Коляда = КЛД (древняя письменность не знала гласных), обратное прочтение ДЛК или ДРК, т.е. "дурак", что объясняет почему "дуракам везёт" и почему "дурак круглый" - подобен Солнцу. Также обоснованно возникает "рак" (ср. ду-рак) - священное животное Коляды. Рак-овина - убежище, т.е. нахождение в лоне Коляды, дурак - тот бережёный, кого Бог бережёт. Сравнение с названием деревень "Ракушино" со значением "лесное" сближает Рака-Коляду с Бором/Бером - хозяином леса, медведем - хранителем Руси. Мартовские праздники были связаны как с медвежьей символикой (греч. "комоедицы" - медвежий праздник), так и с обрядом "караулить Солнце", известным у разных народов. Через сочетание ДРК имя "К." соединяется с другими именами Бога-Сына: "Крышень" (Кришна) - КРШ (почти все шипящие восходят к "ж/жд/д") или "Крытень" - КРТ, КРД, что в обратном прочтении ДРК - "дурак". "Крышень" может читаться и как "Кресень" (от слав. "крес" - "искра", отсюда же "кресало", "вос-крес-ение", "крест"). Чередование "ст/с" и "х/к" дают очень важное прочтение: КРС = ХРСТ "Христ(ос)". Далее совпадения продолжаются: дурак-Коляда пасёт своего коня в ветвях мирового древа, Христос в притчах также часто сравнивал себя с лозой и древом. Его также именовали Сыном, Светом, Словом Божиим. Но "С(о)лово" также происходит от корня "коло/сол(о)" (ср. также "соловей", "колотить", "колокол" - всё связано со звуком). Поскольку имя Матери Лады может звучать также как Loka4, то Ко-ляда = Каляка, Слово (от "калякать" - говорить). Ещё одно божество Солнца - Хорс, без огласовок - ХРС, идентично написанию ХРСТ (Христос/Кресень). Возможно, мы имеем дело с именем единого и единственного солнечного божества, которое впоследствии ввиду изменения произношения и утраты первоначального смысла перестали воспринимаь как единое, но следы этой связи сохранились (или были фантастически переосмыслены) в сказаниях о женитьбе Крышня на дочери Солнца (= дурака на царевне). Хотя возможно "Кол" - это родовое имя.


1 Свет, т.о. Сын Воды-Непрерывности-множественности и Огня-Единого-Отдельного. В общем квантовомеханический дуализм "волна-частица" налицо. Две другие мистические стихии - Воздух и Земля - суть части Белого Света, корни и крона Древа, проявление Родителей в Сыне.
2 "Колода" в картах - это "все карты", соединение множественности в единую структуру. Во главе её Туз/Ас/Бог, он же и внизу (Единица меньше Двойки, шестёрка бьёт туза), что перекликается со словами Иеговы: "Аз есмь первый и последний". Тузов четыре, что соответствует четырём сторонам Света, но не трём лицам Троицы. Отец-Единый и Мать-Множественность явлены в Сыне, но не исчерпываются им.
3 Солнце в славянской мифологии часто предстаёт как дерево, например, как берёза, растущая корнями из неба, ветви её - лучи Солнца. Растёт эта берёза на острове Буяне (или Баяне - от "баять"-говорить), т.ё. Солнце берёт свой свет из Слова изначального.
4 др.-инд. Loka "Вселенная", заключающая в себе всё, ср. рус. "лохань" - вместилище для воды, а также "лодья", "ложка", а также лат. Locus "место"


Григорий VII Гильдебранд

Интересно, что "ГильдеБранд" (папа Григорий VII1 - аналог Христа в истории итальянского Рима по версии А.Т.Фоменко) без огласовок читается "Гильде" = ГЛД т.е. КЛД "Коляда", обратное прочтение ДЛГ или ДРГ - "дорога". Как тут не вспомнить слова Христа: "Аз есмь путь, и истина, и жизнь" или другие: "Никто не приходит к Отцу иначе, чем через меня". Но дорога особого рода: ср. "гильдия" - союз, корпорация, общность, - т.е. дорога, которая есть единение, любовь. Вторая часть имени ГильдеБранда - БРНД также интересна: по огласовке баран - агнец, борода - символ мистической приобщённости и защищённости; англ. band - лента, о-кол-ыш; brand - факел (Огонь); branch - ветвь; bread - хлеб, плоть Христова. Порядковый номер Седьмой - соотносится с и.е. sem "один", греч. Григорий "бодрствующий", т.е. фактически "Григорий Седьмой" ="Будда Первый" либо "Будда Единственный". Интересно, что имя Григорий возникает и возле другого аналога Христа - святого Василия Великого - и даже дважды: у Василия был брат Григорий - также известный святой, а сменил Василия на месте главы Церкви его ближайший друг святой Григорий Богослов (причём любимый ученик Христа также Иоанн Богослов)

Отрывок из "Божественной комедии" Данте

Вергилий говорит:

...Я от ломбардцев1 возвожу свой род,

И Мантуя была их краем милым.

Рождён sub Julio2, хоть в поздний год

Я в Риме жил под Августовой сенью,

Когда ещё кумиры чтил народ.

Я был поэт и верил песнопенью,

Как сын Анхида3 отплыл на закат

От гордой Трои4, преданной сожженью.


1 древний поэт от средневекового народа
2 "под властью Цезаря"
3  Эней. Повествование построено в хронологическом порядке, для традиционной хронологии скачок просто необъяснимый, поэтому союз "как" принимается в значении "подобно (Энею)", по строению текста же "как" должно быть в значении "когда".
4 По тексту Троя = Рим


Закрыть страницу
Поговорить с ICQ
Отправить SMS
На страницу баннеров
Написать письмо
На главную
На предыдущую страницу
На верх страницы
Добавить в избранное Добавить в избранное
Последнее изменение:
Сайт управляется системой uCoz