ДОМАШНИЕ СТРАНИЦЫ СЕМЬИ ПЕРФИЛОВЫХ
Закрыть страницу
Поговорить с ICQ
Отправить SMS
На страницу баннеров
Написать письмо
На главную
Главная страница
В конец страницы
Интересные материалы Форумов сайта chronologia.org
А. Верёвкин
А. Верёвкин 1
незарегистрированный посетитель
01-12-03, 08:40 PM (Москва)
"Кому и зачем был нужен Древний Китай?"

Сформулируем вопрос более корректно. Мы знаем, что древность цивилизаций Египта, Индии и Китая чудовищно преувеличена - этот факт следует из работ Н.А. Морозова, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. То есть, при датировке этих культур была сделана значительная ошибка. В таком случае мы обязаны разобраться в том, как именно эта ошибка была допущена, почему? Из каких ложных предпосылок или целей?

Мне кажется, что я знаю правильный ответ на этот вопрос, и хотел бы поделиться своими соображениями, чтобы опробовать их на живых людях.

Во-первых, по-видимому, древность Китая и Индии была принята гораздо позже скалигеровских времён. Про Египет такой уверенности нет, поскольку большие числа уже фигурируют в книге Геродота, которую перевёл на латынь для европейцев Лоренцо Валла в конце 15 века. Тем не менее и Египет прекрасно вписывается в последующую теорию.

Тезис первый - скалигеровская версия имела богословско-догматический характер, привязывала мировую историю к истории Священной. А последняя рассматривает все события только в отношении их к рождению и воскресению Христа. Всё дохристианское время рассматривалось в качестве прелюдии Евангелия, а послехристианское - как предверие Второго пришествия. Это голая схема, но в её рамках становятся ясными многие анахронизмы традистории. Например те, о которых я упоминал в
http://www.univer.omsk.su/foreign/fom/Malta/malta_5.htm

Самый забавный пример - легенда об основании ордена кармелитов пророком Илиёй за много столетий до Христа. Это не казалось абсурдным в рамках христианского богословия, где праотцы считались пророками Иисуса Христа - они знали о его будущем пришествии и вели себя соответственным образом. Богословское время сжалось в гармошку, запуталось узлом - и это состояние сохранялось до 18 века включительно, когда началось критическое переосмысление накопленных знаний.

Второй фактор - Просвещение. Западный учёный мир окончательно раскололся на клерикалов, полностью стоящих на богословских позициях прошлой эпохи (Парижское издание Ньютона середины 18 века критикует в предисловии автора за то, что он придерживается ложной теории о движении Землм вокруг Солнца, осуждённой Св. Отцами и соборами!) и на "вольнодумцев" энциклопедистов, которые рассматривали клерикализм в качестве главного тормоза общественного развития (будучи в основном сторонниками просвещённой монархической системы).

Одним из важнейшим аргументов в их споре был аргумент моральный: согласно богословской теории того времени (отчасти сохранившейся до сего дня, но уже не имеющей господствующего значения) всё развитие человечества происходило сначало под влиянием ожидания Христа, возвещаемого его пророками, а затем в освоении оставленного им учения. Без Христа люди пребывали бы в содомской дикости, людоедстве - вот в чём моральное значение религии (а следовательно и Церкви). Даже Вольтер соглашался с нравственно-формирующим значением религии, когда сказал, якобы, что "если бы Бога не было, его стоило бы выдумать". То есть, согласно клерикальной идеологии, христианство сформировало нравственный и умственный облик человечества и поэтому Церковь обладает "правом первородства". И вот с последним выводом энциклопедисты не хотели соглашаться.

Каким образом они разрушили эту систему представлений? Мы подошли к центральному пункту рассуждения. Были созданы легенды о древней (и значит,- дохристианской) самобытной (и, значит, независимой от Христа и его пророков) культуре Египта, Китая и Индии. Параллельно они же запустили легенды о дохристианском происхождении спекулятивного масонства, о Пифагоре и античных философах.

Интересно почитать в каких оборотах на одной маленькой страничке Вольтер восхваляет Конфуция. К сожалению - не могу найти её в интернете, но она представлена во многих книгах о Конфуции,- почитайте.

Смысл этой компании был в том, чтобы доказать, что человечество и без христианства достигло бы высот духа и интеллекта, и примером того представлялись "Древние Египет, Китай и Индия". Я не обсуждаю сейчас истинность или ложность этого тезиса. Мне достаточно того, что просветители (которые набрали свою учёность в иезуитских колледжах) не погнушались в своём порыве на прямую ложь и подлоги.

Из миссионера Матвея Риччи, "конфузия", они составили фигуру Конфуция (кстати, чьё имя на китайском языке не означает ровно ничего), из греческого эмигранта 14 века Петра Говера изготовили "Пифагора" (чьё имя означает "вонючее собрание"). Неслучайно, что все сведения про Пифагора проистекают из 7-томного (ныне секретного) приключенческого романа Сильвена Марешаля "Путешествие Пифагора" написанного высокоградусным масоном Марешалем накануне французской революции. А "древнегреческие" биографии Пифагора (Ямвлиха, Диогена) просто пересказывают Марешаля, да и были обнаружены после написания этого романа.

И в этой связи интересным явлением является "египетский поход" Наполеона, который, видимо, и явился источником многих египетских чудес, изготовленных по его заказу.

Самое смешное заключается в том, что клерикальная научная мысль, хоть и нехотя, но легко адаптировала выдумки энциклопедистов: лжи разного рода неплохо сосуществуют друг с другом:
http://www.alexandrmen.ru/books/tom3/3_gl_03.html

1. "Вольтер. О Конфуции"
В ответ на сообщение #0

"Китайцы не могли упрекнуть себя ни в каком суеверии и шарлатанстве, обычном у других народов. Китайское правительство показывало в течении более четырёх тысяч лет и продолжает показывать людям сейчас, что можно управлять ими без того, чтобы их обманывать; что не ложью надо служить богу истины; что суеверие не только бесполезно, но и вредно для религии. Никогда почитание бога не было столь чистым и святым, как в Китае (вплоть до богооткровенности). Я не говорю о народных сектах, я говорю о религии государя, всех судей и всех тех, кто не принадлежит к черни. В чём заключается религия всех благородных людей в Китае в течении стольких веков? А вот: Чтите небо и будьте справедливыми.

Часто великого Кун-фу цзы, которого мы именуем Конфуцием, помещают в число древних законодателей, основоположников религии,- это большая оплошность. Кун-фу цзы принадлежит сравнительно позднему времени: он жил всего за 550 лет до нашей эры. Никогда он не учреждал никакого культа и никаких обрядов; никогда не объявлял себяни боговдохновенным, ни пророком; он всего только собрал воедино все древние нравственные установления.

Он призывает людей прощать оскорбления и помнить об одних лишь благодеяниях;
непрестанно следить за самими собой и исправлять сегодня ошибки, допущенные
вчера;
подавлять свои страсти и поддерживать дружбу;
давать без излишеств и принимать лишь крайне необходимое, не унижаясь.

Он не говорит, будто не надо чинить другому то, что мы не хотим, чтобы причиняли нам: ведь это означает лишь запрет зла; он стремится к большему, он советует делать добро: "Поступай с другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой".

Он учит не просто скромности, но смирению: он поощряет все добродетели."

Этот панегирик я взял на стр. 209, книги "Конфуций. Я верю в древность",- М.: Республика, 1995.

А мы верим ли в древность?

10. "Кто и когда придумал "древнеегипетский" календарь?"
В ответ на сообщение #0

Оказывается, что мнения о древнеегипетском календаре сложились только накануне Французской революции. Это следует из сопоставления двух фрагментов из "Хронологии" Каменцевой:

"Календарь египтян очень прост. Луна не играла в нём никакой роли. Основной календарной единицей был год, равный 365 солнечным суткам. Таким образом, этот год примерно на 1/4 сеток меньше истинного тропического года. На протяжении тысячелетий годичный период исчислялся в Древнем Египте ровно в 365 дней. Год делился на 12 месяцев по 30 дней в каждом, что составляло 360 дней. За последним месяцем следовали 5 добавочных дней, посвящённых памяти умерших и покаянию в грехах. Каждый месяц делился на 3 большие недели по 10 дней в каждой и 6 малых недель по 5 дней в каждой." (стр. 30)

"К концу XVIII в. относится попытка создания и введения нового календаря, свободного от религиозных предрассудков.

Мысль замены грегорианского календаря новым светским календарём зародилась ещё до революции у выдающегося французского атеиста-публициста и поэта Сильвена Марешаля. В конце 1787 г. он выпустил "Альманах честных людей", датировав его "Первым годом царства разума". "Альманах" подражал календарной литературе. ...

Год в "Альманахе" начинался мартом. Месяцы получили номерные названия: март - принцепс (первый), апрель - альтер - (второй), май - тер (третий) и т.д. (всего 12 месяцев). В каждом месяце содержалось 30 дней. В году насчитывалось, таким образом, 360 дней. В конце года помещались 5 дополнительных дней, посвящённых празднованию любви, супружества, признательности, дружбы и великих людей. Этот календарь "Альманаха" явился прототипом "республиканского календаря" Французской революции. ... Главным творцом нового календаря был депутат революционного Конвента Жильбер Ромм. ... <он> говорил: "До 1564 г. Франция начинала год с Пасхи. Глупый и жестокий король Карл IX, тот самый, который приказал произвести варфоломееву бойню, назначил началом года 1-е января, не имев к тому иных оснований, кроме своего личного желания. Эта пора не согласуется ни с временами года, ни с зодиакальными знаками, ни с историей летоисчисления".

Год в новом календаре имел 12 месяцев по 30 дней и 5 или 6 дополнительных дней в конце года. ... Семидневная неделя отвергалась и заменялась десятидневной - декадой. ... Дополнительные дни Жильбер Ромм посвящал усыновлению, производительному труду, наградам, братству, старости, а шестой день - олимпийским соревнованиям. ...

В окончательном виде "республиканский календарь" выглядел следующим образом. Год делился на 12 месяцев по 30 дней. В конце года после 12 месяцев следовало 5 дополнительных дней в простом году и 6 дополнительных дней в високосном году. Первоначально они назывались "санкюлотидами", позднее вошло в употребление их греческое название "эпагомены" и французское "Jours complementaires" - дополнительные дни. Месяц делился на 3 декады. ... Каждый из дополнительных дней посвящался особому празднику. Первый - Праздник Гения. В этот день восхвалялись выдающиеся открытия и изобретения, сделанные за год в области науки, искусства и ремёсел. Второй - Праздник Труда - прославлял героев труда. Третий - праздник Подвигов, который посвящался прославлению мужества и отваги. Четвёртый - Праздник Наград. В этот день награждались те, кто был прославлен в предыдущие три дня. Пятый - Праздник Мнения - день общественной критики. В этот день должостные лица подвергались критике граждан. Шестой дополнительный день в високосном году посвящался олимпиадам, спортивным играм и состязаниям.

Эра от "рождества Христова" заменялась днём провозглашения республики - 22 сентября 1792 г. Совершенно случайно этот день совпал с днём осеннего равноденствия (22 сентября 1792 г. в 9 часов 10 минут). Новогодие 1 января отменялось. Празднование его строго запрещалось. В этот день вскрывались письма на почте с целью проверки - нет ли в них новогодних поздравлений. ... дополнительный день вставлялся либо один раз в 4 года, либо один раз в 5 лет. В последнем случае високосный год назывался задержанным ... Подобную систему вставок ещё в 1074 г. н.э. предложил персидский астроном Омар Хайям. ...

"Республиканский календарь" Французской революции был введён декретом 25 октября 1793 г., просуществовал около 14 лет - до 1 января 1806 г. - и был отменён Наполеоном." (стр. 36-39)

Вот так выясняется, что древнеегипетский календарь поразительно совпадает с календарём Сильвана Марешаля, видного деятеля просвещения, автора семитомного художественного романа "Путешествия Пифагора" (из которого традисторики натаскали сведений о Пифагоре), а до 19 века такие подробности о древнеегипетском, якобы, календаре были человечеству неизвестны. К тому же республиканский календарь, оказывается, имел систему високосов как у Омара Хайяма, о существовании которого узнали только после французской революции (известно, что многие вирши Хайяма, которых насчитывается примерно 1000 штук, написаны в ХХ веке сразу на европейских языках и существуют без персидских протографов).

Просветители-масоны потрудились ради мифологизации своих изобретений, сочинив "древнеегипетские" календари и обряды. Зачем им это понадобилось, - я написал выше.

Закрыть страницу
Поговорить с ICQ
Отправить SMS
На страницу баннеров
Написать письмо
На главную
На предыдущую страницу
На верх страницы
Добавить в избранное Добавить в избранное
Последнее изменение:
Сайт управляется системой uCoz